О чем нужно помнить контент-менеджеру при ведении пабликов крупных брендов

Что нужно помнить контент-менеджеру

Перед разработкой контент-плана и заказом шаблонов для рубрик графическому дизайнеру, важно учесть все нюансы требований брендбука и корпоративной этики, чтобы затем не приходилось все переделывать. Что именно нужно не забыть проверить и уточнить, – разбираемся в этой статье.

Для начала нужно понять, что представительство бренда в социальных сетях является официальным каналом коммуникации. Информацию из него могут брать как покупатели и клиенты, так и СМИ. Поэтому перед публикацией, все посты обязательно проходят согласование, а иногда и не одно. Зарубежные бренды требуют согласовывать контент не только в местном офисе, но и на вышестоящем уровне.

Пример того, как ошибка контент-менеджера нанесла непоправимый урон репутации компании и убытков на несколько десятков млн. долларов:

Компания H&M загрузила изображения мальчиков для демонстрации толстовок из новой коллекции. Все бы ничего, вот только на темнокожем парне была худи с надписью «главная обезьяна в джунглях», а на белокожем «король джунглей». Между тем, бренд американский, и рынок сбыта в том числе рассчитан на афроамериканское население. Ошибку быстро заметили и фото убрали, но СМИ успели раздуть скандал: последовали обвинения в расизме, бойкоты и расторжения контрактов с партнерами. А всего-то какая-то девочка, ответственная за выбор результатов фотосессии, просмотрела тысячу фоток и не заметила ничего провокационного, оценив лишь четкость, цветокоррекцию и кадрирование изображений. А контент-менеджер залил ту же тысячу новых картинок на сайт по системе Ctrl C+ Ctrl V, особо не вдаваясь в детали.

плохой контент

Традиции ведения сообществ у нас и на Западе сильно отличаются, поэтому заранее выясните, какой именно контент приемлем. Иногда не допустимо использование коллажей, на которых присутствую декоративные детали. Например, вы хотите сфотографировать сумку в окружении цветов, бижутерии и дорогих часов. Все это может быть «зарезано» на моменте согласования.

Если заказчики со стороны бренда любят минимализм, лучше выяснить это до устроения тематических фотосессий и разработки макетов дизайнером. Другие бренды, очень нежно относятся к сравнениям себя с кем бы то ни было. Третьи не допускают использования стоковых фотографий от слова «совсем».

Следование требованиям брендбука обязательно. Важно не только формальное попадание, но и стопроцентное попадание в цвет, использование фирменных шрифтов и стилей. Если написано, что в графике можно использовать только белый или черный шрифт, и лишь на светлом фоне, то нельзя для постов использовать черные плашки, занимающие большие площади.

Стоп-слова, запретные темы, скользкие вопросы, откровенные табу – также важно узнать и держать в уме при составлении контент-плана и копирайте материалов. Если нельзя называть цены, то нельзя. И все доводы о том, что клиент, не получив нужной информации, просто уйдет, а не переходить на сайт для уточнения – не действуют.

Копипаст материалов, особенно с сайтов конкурентов, в данном случае может не только являться свидетельством лени и не компетентности контент-менеджера, но и привести к юридическим искам, а также урону репутации бренда. Ищите вдохновение для создания оригинальных материалов, благо выделяемых крупными брендами бюджетов может хватить и для привлечения собственной команды операторов, иллюстраторов, фоторепортеров, а также инфлюенсеров.

Не публикуйте непроверенные данные и слухи. Помните, страницы крупных брендов частенько мониторят журналисты, которые не отличаются любовью перепроверять данные. Напишут, что по мнению такой-то компании лето случится в декабре и войдете в историю как автор метеорологического мема. Устанете писать опровержения!

Но в общем и целом, продвижение любого бренда, а не только крупной корпорации починяется требованиям выше. Разве что цена ошибки разная – где-то можно просто выслушать упрек заказчика или потерять работу, а где-то получить приличные штрафы и вовсе закончить карьеру.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *