Продвижение проектов культурной направленности в социальных сетях и блогах имеет свою специфику. Это, прежде всего, гораздо более высокие ожидания и требования целевой аудитории к контенту, необходимость тщательной обработки размещаемых материалов. Кроме того администраторы подобных площадок должны обладать достаточным образованием и эрудицией, чтобы поддерживать на достойном уровне коммуникацию с подписчиками. Культура – это всегда область повышенных ожиданий и высоких ценностей.
Агентство «Green» SMM за 5 лет своей работы провело около десяти успешных кампаний по продвижению культурных проектов различной сложности и длительности. В штате нашего агентства есть специальный сотрудник, который отвечает за это направление.
На практике комплексное продвижение любого проекта в социальных сетях подразумевает, как правило, трех- или четырехчастную структуру. Это ставший уже традиционным набор площадок: группа или страница в социальной сети, микроблог, блог и видеоканал. Выбор конкретной площадки для каждого из направлений обусловлен задачами клиента и спецификой проекта.
1. Социальные сети
Если проект ориентирован на иностранных граждан и наиболее перспективную часть российского общества, то логичнее выбирать в качестве площадки для создания представительства Facebook. Для привлечения же внимания к проекту массовой российской аудитории более подходит сеть «В контакте», возможности которой в этом плане превосходят возможности всех ее конкурентов («Одноклассники», «Мой Мир», «Facebook» и др.).
2. Микроблог
Здесь абсолютным лидером является Twitter, в который можно настроить трансляцию из блога или из группы «В контакте».
3. Блог
Возможны самые разные варианты, от создания и ведения автономного блога до создания специального аккаунта в популярных блогохостингах типа Livejournal, LiveInternet и др.
4. Видеоканал
Чаще всего для этого используется Youtube, откуда очень удобно вставлять ролики в социальные сети и блоги.
В качестве примера раскрутки нашим агентством одного культурных проектов можно привести сеть «Достоевский XXI век», которая включает в себя группу в контакте из более чем 5000 участников (http://vkontakte.ru/club18077050), твиттер (http://twitter.com/dostoevsky21), видеоканал (http://www.youtube.com/user/dostoevsky21).
Распространенной ошибкой в продвижении подобных проектов является превалирование информативной части над коммуникационной. Работа администратора заключается не только в размещении и правильной подаче контента, креативе, но и в методичной модераторской работе, построении и поощрении диалога, решении конфликтных ситуаций, неизбежных на площадках массового присутствия людей, удалении спама и оффтопа и проч. Подробнее об этом можно прочесть здесь: http://blog.greensmm.ru/?p=181
Возможности нашего агентства позволяют реализовать самые разные формы сотрудничества с клиентами: от создания представительств с нуля и объединения их в единую сеть, в которой все площадки будут работать на развитие друг друга; их ведения (размещение, обработка, создание контента, модераторская работа, привлечение новой аудитории и проч.) до поддержки в более узких направлениях (ведение и развитие уже существующих площадок, информационная поддержка в блогах, в том числе у топовых блогеров, повышение активности в обсуждениях, вывод темы в различные топы и проч.).
5 в ответ на SMM продвижение культурных проектов: