Продвижение брендов в социальной сети «Мой мир»

«Мой мир» на платформе информационного портала mail.ru является одной из самых крупных социальных сетей рунета, объединяющей  миллионы русскоязычных пользователей и предоставляющей им возможность искать одноклассников, однокурсников и бывших коллег по работе;  создавать сообщества, обмениваться сообщениями, подарками, читать блоги, отвечать на вопросы, выкладывать фото- и видеоконтент, пользоваться платными и бесплатными приложениями, играть в игры и др.

В работе нас больше всего интересует возможность коммуникации с пользователями сети «Мой мир» на базе обсуждений в сообществах пользователей в формате скрытого маркетинга и распространение аудио-, видео- и фотоконтента в формате вирусного маркетинга.

«Мой мир» насчитывает сотни тысяч сообществ, объединяющих пользователей по интересам. Для простоты поиска существует каталог, разбивающий все сообщества по тематическим группам. Численность сообществ варьирует от миллионов до десятков человек, причем нами замечено, что большой читательский состав не всегда гарантирует хороший отклик аудитории. В большинстве случаев, можно рассчитывать на обнаружение лишь  5-10 сообществ одной тематики, обсуждения в которых будут действительно активными, при этом нужно быть готовыми к размещению большего количество постов  от ангажированных персонажей, нежели, например, при работе в сообществах на Ли. Ру.

При выборе сообществ необходимо обращать внимание не только на численность и таргетированность аудитории, но и на частоту обновления записей, наличие премодерации и ее сроки. Около 30% подобранных в «Мой мир» площадок приходится заменять из-за несвоевременной премодерации, действий модераторов и удаления сообществ (здесь это происходит даже чаще, чем ВКонтакте).

Плюсы сети «Мой мир» для скрытого маркетинга:
* Эта социальная сети весьма активно развивается и объединяет очень большое количество пользователей – потенциальных потребителей продвигаемых методами SMM продуктов и брендов.
* Нет необходимости отслеживать  IP используемых аккаунтов  и тщательно создавать историю их сообщений, увеличивать количество друзей аккаунта и т.д. Достаточно заполнить анкету, загрузить аватар и закрыть в настройках доступ к личной информации, после чего от аккаунта можно начинать размещать посты.
* Лишь небольшое количество сообществ при вступлении в них новых пользователей требует одобрения от модераторов, что значительно сокращает сроки подготовительного этапа кампании.
* Есть возможность увеличивать рейтинги записей, а так же рекомендовать их друзьям из своего френдлиста. Это позволяет косвенно оценивать реакцию независимых пользователей на размещенный сценарий.
* Подходит для продвижения практически любых товаров массового спроса, мероприятий, услуг.
* Предоставляет возможность комментирования фото, видео (в том числе из каталога Видео на mail.ru), некоторых товаров и услуг.

Минусы сети «Мой мир» для скрытого маркетинга:
* «Мой мир» не предоставляет возможности отслеживать количество просмотров записи в ленте обсуждений, поэтому охват кампании можно посчитать лишь примерно, опираясь на количественный состав сообществ.
* Обладает достаточно низкой активностью аудитории в сравнении с тематическими форумами или сообществами на Ли. Ру.
* Содержит весьма ограниченное количество действительно популярных тематических сообществ.

Распространение контента путем вирусного маркетинга основано на возможности цитирования из сообществ видео, изображений, текстов в дневники пользователей и рекомендациях к просмотру. При наличии аккаунта с обширным френдлистом, можно быстро распространять  продвигаемый контент, в том числе рекомендовать интересные материалы и публиковать ссылки на них. Обновления появляются у друзей в ленте «Что нового», где они могут ознакомиться с контентом, даже не переходя по ссылкам на исходник. На создание и развитие подобного аккаунта может уйти время, механизм похож на аналогичный для сети ВКонтакте.

К сожалению, отследить распространение видео можно только косвенно, использую статистику просмотров видео и фото в исходнике – стороннем сайте, где размещен продвигаемый контент.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

19 в ответ на Продвижение брендов в социальной сети «Мой мир»: