В скором времени предвыборная агитация вступит в активную стадию. Коллектив SMM-агентства «Green» продолжает размещение цикла материалов посвященных использованию социальных медиа в целях продвижения политических проектов. На этот раз предлагаем вниманию читателей кейс кампании, реализованной сотрудниками нашего агентства в ходе работы с одной из ведущих политических партий РФ.
Задачи кампании:
* Создание с нуля и интенсивное развитие представительств политической партии в основных социальных сетях.
* Донесение до интернет-пользователей идеологии партии, новостей политической жизни под необходимым углом зрения.
* Формирование группы лояльных к программе партии пользователей.
* Противодействие негативу со стороны конкурентов и деструктивно настроенных граждан.
* Завоевание и удержание позиций в тройке политических лидеров, представленных в соц. сетях.
Срок проведения:
1 год
Кампания:
Руководство одной из политических партий поставило перед нами задачу: в сжатые сроки разработать и обеспечить интенсивное развитие представительств партии в основных социальных сетях. Заказчиком был задан вектор, — разработать в кратчайшие сроки дублированную партийную группу в социальной сети VKontakte, видеоканал на ресурсе You_tube, представительство на Facebookи партийный блог в Livejournal.
Далее предполагался интенсивный комплекс мер по продвижению представительств, своевременное заполнение их партийным контентом, а также активная работа с целевой аудиторией.
В процессе подготовки кампании к активной фазе специалисты изучали материалы о продвигаемой партии, проводили стыковочные консультации с ее представителями. Также был проведен сравнительный анализ представленности в социальных сетях основных конкурентов.
По итогам подготовительной работы был написан аналитический доклад, в котором доступным языком было представлено описание предлагаемого комплекса мер по развитию представительств. После завершения процесса подробного изучения, наступила фаза активной подготовки.
Изначально было принято решение создать максимально эффективную систему представительств, через которые бы осуществлялась коммуникация с целевой аудиторией. В рамках реализации проекта было необходимо добиться максимальной информативности – эффекта, благодаря которому избиратели могли бы в полной мере ознакомиться с позицией партии без обязательного перехода с представительства на основной партийный сайт.
Специалистами агентства были разработаны представительства в основных социальных сетях, упор делался на профессионализм, дополнительным критерием была необходимость выдержать представительства в едином дизайнерском стиле. Целевая аудитория – граждане РФ от 18 до 65 лет, имеющие активную гражданскую позицию: необходимо было наладить канал коммуникационной связи с максимально большим количеством граждан из числа ЦА.
Активная фаза кампании
В качестве основной площадки выступила официальная группа партии на ресурсе VKontakte. Специалистами было выполнено брендирование, профессиональное дизайнерское оформление, наполнение представительств контентом включающим добавление текстовой и графической информации, запуск опросов и голосований, инициация активных обсуждений в рамках политической позиции партии. В кампании по продвижению партии приняли участие более 100 виртуальных агентов, осуществлявших формирование вектора мышления участвовавших в дискуссиях пользователей на протяжении всей работы. Каждый виртуальный агент имел свою историю пребывания в сети, друзей, собственный стиль общения. В рамках разработанных методик агенты поддерживали интерес к дискуссии, подавляли негатив, а также в скрытом режиме занимались популяризацией политической партии-заказчика. Непосредственно в процессе общения осуществлялось подавление негатива направленного как против партии в целом, так и в отношении ее отдельных функционеров, подчеркивались положительные моменты в деятельности партии, во множестве публиковались фото-видео материалы, а также статьи с официального сайта. Постоянно реализовывались меры направленные на повышение численности группы. В момент своего пикового развития, число вступивших в представительство партии участников превысило 150 000 человек.
Помимо инициации внутренней активности в официальной группе, разработанные методики успешно внедрялись в представительства созданные в параллельных социальных сетях. Удалось развить мощный партийный видеоканал на ресурсе Youtube, популярный партийный блог, который в момент своего наивысшего развития вошел в рейтинг топ-100 блогов Яндекса. Одними из первых мы отреагировали на тенденцию развития русскоязычного сегмента Facebook– разработав и развив представительство партии на данном ресурсе.
Серьезное внимание уделялось борьбе с проявлениями негатива: Интернет-сообщество с традиционно оппозиционными взглядами не сразу приняло партию и ее идеологию с распростертыми объятиями. Однако, правильно проведенная работа позволила сместить акцент большинства независимых комментариев в сторону позитивного восприятия продвигаемой партийной идеологии. Но стоит отметить, что при проведении кампаний, в единичных случаях присутствует небольшая часть убеждённых скептиков, выражающих своё мнение вразрез мнению большинства.
Кампания позволила достичь высоких показателей охвата аудитории, увеличить радиус информационного шума, привлечь внимание пользователей и повысить общую лояльность к партии. Основная партийная группа является лидером среди политических групп расположенных на сайте VKontakte по настоящее время.
Количественные показатели:
* Количество независимых комментариев от пользователей — 1500000;
* Размещено материалов специалистами агентства – 25000;
* Охват кампании без учёта медийной поддержки: 3 000 000 пользователей;
Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную с высоким уровнем независимой активности и большим охватом аудитории.
8 в ответ на Комплексное продвижение политической партии в социальных сетях: