PR в социальных сетях («В контакте»)

Социальные сети занимают в интернете все б?льшее место, в них интегрировано огромное число пользователей, проводящих там существенную часть своего свободного/рабочего времени. Российский аналог Facebook – «В контакте» (http://vkontakte.ru/) — является, одним из лидеров среди социальных сетей рунета, там есть практически всё, что нужно среднестатистическому активному юзеру: видео-, аудио-, фото- и блогохостинг, функции микроблога и вики-разметки, возможности создания тематических сообществ и встреч, непосредственное открытое или приватное общение с друзьями  различными способами (в том числе и путем сервиса мгновенных сообщений «Диалоги» – аналога ICQ), возможности экспорта и импорта в другие социальные сети (Facebook, Livejournal, Twitter, Youtube, Rutube). Но, прежде всего, там есть десятки миллионов реальных людей – уникальная база для общественной, политической, культурной, рекламной и любой иной коммуникативной деятельности разного рода.

У каждого социального сервиса есть своя специфика. Не является исключением и «В контакте». Кажущаяся, на первый взгляд, простота этой системы обманчива, поскольку «В контакте» — это сложнейшая меняющаяся структура со множеством нюансов и деталей. Те, кто уже несколько лет активно использует этот сервис в своей работе, подтвердят, что только личный опыт, выработанный в реальном продвижении групп, страниц, видеороликов или иной площадки/информации в этой сети, может гарантировать последовательное и надежное развитие. Бесполезно каждый раз, когда у вас, к примеру, исчезли все видео или пропала стена в группе поднимать панику – надо знать, какого рода сбои периодически случаются, и как их следует исправлять.

У администраторов «В контакте», к сожалению, нет времени общаться с каждым пользователем, а созданная ими служба техподдержки чрезвычайно не удобна для восприятия и, как это часто бывает в жизни, нагромождена любыми вопросами и обсуждениями, кроме тех, какие возникли у вас в данный момент. Оставив описание своей проблемы в одном из многочисленных разделов техподдержки, будьте готовы к тому, что оно потонет в  море чужих разнородных сообщений.

Вместе с тем, «В контакте» — это динамично развивающийся сайт. Обновления и изменения, отмена старых и введение новых возможностей в системе происходит ежемесячно, еженедельно, а порой и ежедневно. Важно быть в постоянном контакте с меняющейся виртуальной реальностью, улавливать намечающиеся тенденции, осваивать нововведения и оперативно применять их к собственным целям и задачам.

Поэтому для удачного старта вашей кампании по распространению нужной информации в сети, привлечению общественного внимания к интересующей вас проблеме или вашему проекту, необходимо обратиться к специалистам, знающим отличительные свойства (возможности, сбои, секреты) интернет-площадки, на которой вы собираетесь работать.

Если вы решили развивать свой проект среди пользователей «В контакте», то для начала нужно определиться с тем, какое место эта сеть займет в общей информационной кампании. Будете ли вы распространять информацию небольшими порциями с указанием разных источников и отсылкой к реальным оффлайновым площадкам, или в ваши намерения входит раскрутка одной (нескольких) интернет-площадок? Важно понять: что будет для вас являться основной площадкой – главным источником информации в интернете? Есть ли у вас уже интернет-портал, сайт или блог? Ограничитесь ли вы только деятельностью «В контакте», или это направление будет лишь одним из нескольких (многих) в более масштабной кампании, включающей в себя различные социальные сервисы, автономные форумы, сайты и т. д.

После того как определен информационный центр или исходник, на который будут даваться отсылки с разных участков работы, — можно приступать к созданию группы или страницы «В контакте». Вы можете поручить создание и ведение своей страницы/группы/встречи «В контакте» целиком другим, или сами принимать то или иное участие  в работе со своей официальной или тайной учетной записи.

Успешное продвижение «В контакте» вашего проекта будет зависеть от многих факторов: насколько интересна и востребована ваша информация сама по себе, насколько она уникальна, какой аудитории предназначена, на какую реакцию от получателей этой информации вы рассчитываете и т. д. Если ваш проект ориентирован, главным образом, на жителей какого-то субъекта РФ, или отдельно взятого города, или представителей определенного возраста, пола, профессии и проч., то всё это будет определять форму подачи материала, выборку тематических сообществ, с которыми придется работать (сотрудничать), выстраивание связей со схожими интернет-ресурсами, изучение и описание информационного фона для вашего контента и т. д.

Подавать информацию так, чтобы она заинтересовала и привлекла внимание многих людей, которые и без того перенасыщены рекламой и раздражены спамом, — дело специального искусства. Не рассчитывайте на то, что люди сразу же и без лишних усилий с вашей стороны ринутся к вам в группу, в блог или на сайт, станут вашими постоянными подписчиками и не уйдут при перерывах, сбоях или серьезных изменениях в вашей работе. Элементы креатива и методы погружения в конкретную инфосоциальную среду призваны сделать информацию понятной и востребованной, помещая ее в контекст сложившихся на конкретном форуме правил и предпочтений.

«В контакте» — это уже целая виртуальная субкультура с выработанным сленгом, юмором, манерой общения. Она, разумеется, не существует изолированно от иных виртуальных субкультур, но имеет свои скелеты (секреты) в шкафу. Наиболее активная аудитория «В контакте» в среднем значительно моложе аудитории того же Livejournal и представляет собой более ярко выраженное потоковое сознание, где ритм и форма зачастую важнее смысла. Аргументация может быть услышана лишь при правильной ее подаче с эффективным и постоянным включением в ход обсуждений, решительной борьбой с троллингом и спамом (модерация), умелым комбинированием самых разных возможностей, которые «В контакте» предоставляет в избытке.

Известно, что дьявол сидит в деталях, поэтому конкретный план продвижения «В контакте» вашей информации будет зависеть от того, что именно вы хотите получить: поддержку в развитии, оформлении, наполнении контентом уже существующей у вас группы «В контакте» или создание и развитие новой группы или страницы (как личной, так и публичной), привлечение пользователей «В контакте» на сторонние интернет-ресурсы, выработку у пользователей устойчивого мнения по важному для вас вопросу и проч.

Плюсы «В контакте» заключаются в удачной системе безопасности (привязке аккаунта к номеру мобильного телефона, группы – к аккаунту ее создателя и проч.), огромном контенте, возможности подписок на интересующие новости, а также в том, что это по сути целиком самодостаточная система, в которой можно хранить информацию в самых разных видах, причем как общедоступно, так и приватно. Минус «В контакте» — это то, что до сих пор эта система является достаточно закрытой, изолированной. Хотя в последнее время разработчики сайта предприняли ряд мер, направленных на повышение открытости «В контакте», б?льшую включенность этого сервиса в иные интернет-процессы (расширение опций импорта и экспорта записей и видео; открытый доступ к стенам участников и т. д.), что, несомненно, создает новые возможности для всех пользователей. Существенной проблемой «В контакте» также остается несовершенная система поиска по сайту и отсутствие возможности пересылать друг другу файлы и папки, не выходя с сайта. С последним, впрочем, давно и успешно справляется традиционная электронная почта.

В этом обзоре затронуты лишь некоторые общие моменты, которые необходимо знать, приступая к работе в этой социальной сети. Другим, более частным проблемам работы «В контакте» будут посвящены последующие заметки.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

1 в ответ на PR в социальных сетях («В контакте»):

Добавить комментарий для Tima Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *