Как продвигать локальный бизнес в социальных сетях?

Как продвигать локальный бизнес в соцсетях

Несетевой ресторан или фитнес-клуб, точечный автосервис или салон красоты, клиентами которых становятся в подавляющем большинстве жители соседних домов, реже — соседних улиц. Чаще всего такие локальные предприятия не имеют больших бюджетов на продвижение, и именно поэтому им подойдут соцсети, в частности — ВКонтакте. Почему мы выбираем не Instagram, Одноклассники или Facebook? На какие бюджеты можем ориентироваться и какие цели достигать в результате SMM-продвижения — поговорим в этой статье…

Почему именно ВКонтакте стоит рассматривать как идеальную площадку для запуска SMM продвижения локального бизнеса?

Эта социальная сеть обладает хорошим геотаргетингом, благодаря чему можно настраивать рекламу на аудиторию, которая живет, работает или часто бывает проездом не только в конкретном районе, но и в пределах 500 метров от выбранной точки. Вместе с этим, даже в небольших городах количество зарегистрированных пользователей позволяет получить значительные охваты.

Для сравнения, Instagram не обладает такой четкой привязкой по географии пользователей и механиками закрытия клиентов на сделку.

Аудитории Facebook и Instagram сложно прогревать, тогда как во ВКонтакте можно подключить виджеты и настроить динамические рассылки, позволяющие точечно взаимодействовать с разными сегментами покупателей.

Диалоги -вк

Воронки продаж ВКонтакте могут быть многоступенчатыми и ориентироваться как на абсолютно холодную аудиторию, которая никогда не слышала о бренде, так и на тех, кто уже видел рекламные записи, посещал сайт бренда или состоит в сообществах конкурентов и заведомо заинтересован в тематике. При этом небольшие бюджеты и отличная аналитика позволяет проводить тестовые кампании, изучать спрос, корректировать продукты и услуги, и, что самое важное, получать заявки практически сразу.

Что кроме ВКонтакте можно рекомендовать представителям локального бизнеса?

инста локальный бизнес

Для товаров и услуг, при позиционировании которых важна визуализация может подойти Pinterest и Instagram, но с той оговоркой, что они достаточно слабо привязаны к «гео». Хотя Пайнтерест выделяет в выдаче локальный бизнес, предлагая пользователям из Самары профили именно из этого города, но при этом сама площадка подойдет лишь для дизайнеров и креативных товаров (магазины рукоделия, украшений и т.п.).

Нельзя упускать и необходимость создания корпоративного сайта с последующим его продвижением в поисковиках. При небольшом бюджете можно воспользоваться быстро индексируемым «движком» на Tilda с простым дизайном.

Яндекс.Карты

Такие сервисы, как Яндекс. Карты и 2ГИС также могут принести пользу, особенно учитывая, что регистрация в них бесплатная.

Для продвижения локального бизнеса в социальных сетях важно:

1. Сформировать длительную стратегию минимум на полгода. Из-за частого отсутствия понимания специфики SMM у владельцев небольших компаний. Для отработки возражений и установления доверительных отношений необходимо предоставить подробный план действий, который позволит заказчику спрогнозировать отдачу от рекламной кампании, а также предотвратит метания от одной концепции к другой.

2. В идеале следует запускать кампанию по продвижению до фактического открытия (еще лучше — хотя бы за месяц). Это важно по двум причинам. Первая: чтобы не исправлять допущенные ранее ошибки (попадание сайта под «фильтры» поисковиков, большое количество скрытий записей в ленте при неправильной настройке таргетинга, испорченные отношения с лидерами мнений и т.д.) Вторая: открытие точки продаж для локального бизнеса является основным инфоповодом для будущих рекламных материалов, который жалко упускать.

3. Посчитать максимальную стоимость лида из соцсетей, после чего рассчитать примерные бюджеты на рекламу. Необходимо по возможности объединить в единую систему отчетов результаты SMM-продвижения и продажи: единые KPI обеспечат рентабельность рекламы. Для небольших локальных бизнесов «повышение лояльности» или «охваты» являются красивыми словами, нужны продажи и лиды, причем за вполне конкретные суммы, выше которых любая реклама становится не эффективной.

4. Перед запуском рекламных инструментов и создания группы в соцсетях, важно получить от заказчика всю необходимую информацию, брендбук (если он есть) и ориентиры по фирменному стилю. Чтобы в будущем любая подготовка графических материалов и коммуникация с пользователями была максимально оперативной и слаженной.

5. Нужно быть готовым к смене плана публикаций и рекламных инструментов. В связи с тем, что локальный бизнес ориентирован на ограниченный сегмент аудитории, базы ретаргетинга быстро «выгорают». Для привлечения клиентов приходиться обрабатывать эти же базы другими рекламными креативами или распространяться на более холодную аудиторию. Обязательно важно обговорить с клиентом этот момент, и иметь наготове согласованный запасной план.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Instagram, Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *