Влог — сокращение от «видеоблог» — это вид блога, где информация передается не текстом, а видео. По сути это обыкновенный блог, однако из-за особенностей видеоформата, он имеет свои требования и особенности. Далее мы поговорим о том, как снимать влоги и для чего…
Современный пользователь все чаще отдает предпочтение аудио и видео-форматам получения информации перед классическим текстовым. Естественно, в связи с этим и конкуренция на площадках с видео растет.
Пример влога компании, занимающейся ремонтом квартир: директор производство показывает, как проходит его рабочий день
Чтобы продвигать ролики на том же YouTube мало делать хороший контент. Его нужно размещать часто и на регулярной основе. Подготовить полноценные видео с продуманным сюжетом трудоемко и часто дорого. Чтобы «разбавить» канал более простыми в реализации роликами, блогеры и коммерческие аккаунты размещают так называемые влоги.
По сути влог – это наиболее свободный формат, которому прощают все – от размытых временных рамок до такой же не четкой картинки и звука. Не нужно арендовать оператора, платить монтажеру, режиссеру, писать сценарий и привлекать экспертов. Можно снять видео на простую камеру или даже телефон, а нормальное качество звука обеспечить петличным микрофоном. Монтируют отснятый материал в простеньких редакторах в течение нескольких минут.
Пример влога от блогера Саши Спилберг доказывает, что влоги могут набирать миллионы просмотров:
Влог – это свободный полет фантазии, своего рода видео-зарисовка, он может быть отснят на какую-то конкретную тему или же попросту иллюстрировать, как та или иная персона проводит свой день. Обычно влоги достаточно длинные, в них блогеры легко встраивают рекламные фрагменты с обзорами продуктов и различную скрытую рекламу.
Кроме всего прочего, влоги имеют хорошую глубину просмотра и свою аудиторию: пользователей, которые специально включают оповещения, чтобы не пропустить новый влог кумира, таким образом раз за разом возвращаясь на канал.
Влог владельца бренда спортивного питания Muscles Design Lab Александра Щукина – обычно Александр снимает программы тренировок и обучающие видео, но иногда делает «разговорные» влоги:
Часто влоги отражают актуальную информацию и оповещают клиентов об изменениях в компании в режиме реального времени, они приближают пользователя к бренду, создают иллюзию близости и вовлеченности. Зритель как будто бы сидит напротив рассказчика в том же самом кафе или посещает тот же самый салон красоты. Создается более неформальная атмосфера. Мы уже рассказывали, как можно повысить лояльность клиентов, показывая «внутреннюю кухню» компании через Stories. Влоги выполняют ту же функцию, но позволяют сделать ваш рассказ более подробным.
Повторимся, основное преимущества формата – это то, что снимать влоги может человек без специальной техники и подготовки, даже сложного монтажа такие материалы не требуют. Бюджетно и быстро – золотая формула получения видеоконтента. Обычно влог оформляется титрами и ссылками на упоминания тех или иных брендов по ходу повествования. Также активные ссылки можно дать в инфобоксе. Очень быстро и бюджетно рассказать что-либо своим клиентом, при этом не просто сделав их пассивными зрителями, но вызвав ассоциацию сопричастности.