Особенности продвижения кинопремьер при помощи социальных медиа

Фильм – «товар скоропортящийся», т.е. пока он только вышел в прокат, он приносит деньги кинокомпании, но, как только картина появляется в свободном доступе для скачивания пиратских копий, интерес к ее широкоэкранной версии достаточно стремительно угасает, вслед за чем редеют очереди в билетные кассы.

Поэтому задача грамотной кампании продвижения — не только донести информацию о новом продукте до как можно большего числа потенциальных покупателей, но и сделать это в кратчайшие сроки. Для этого мы используем несколько хорошо зарекомендовавших себя инструментов SMM-продвижения, таких как:

— скрытый маркетинг на форумах и социальных сетях;
— вирусный маркетинг (распространение промо-роликов картин, трейлеров);
— вывод в Топ Фильмов и Главные темы дня по версии Яндекс. Блогов;
— создание и продвижение представительства в социальных сетях и блогосфере;
— приглашение авторитетных блогеров на кинопремьеру и размещение постов-рецензий в популярных блогах;
— написание положительных отзывов к комментариям фильмов на различных профильных ресурсах и сервисах; нивелирование негатива;
— запуск кампании «сарафанного радио»;
— разработка и продвижение приложений для социальных сетей;
— разработка и проведение медийной рекламной кампании.

Рассмотрим основные принципиальные инструменты продвижения для данной области.

Вывод в Топ Фильмов и Главные темы дня по версии Яндекс. Блогов позволяет обратить внимание многомиллионной аудитории на премьеру фильма. Данный топ транслируется на главной странице ресурса с огромной ежедневной посещаемостью. «Главные темы» позволяют выделить рекламный пост, анонс или рецензию из тысяч других записей и гарантировать большое количество просмотров.

Скрытый маркетинг для фильмов немногим отличается от продвижения других товарных групп, однако некоторые различия все же есть. Так, завуалированные рекламные тексты, направленные на стимулирование интереса у аудитории, имеют ряд особенностей, в частности оформительских.

Хороший цепляющий анонс или рецензия никогда не опираются сугубо на эмоции рецензента. Самые эффективные сценарии содержат интересные факты о знаменитостях, так или иначе принявших участие в создании картины, сравнительные параллели с другими картинами (фильмами тех же продюсеров, режиссеров, актеров или картинами схожего жанра), интересные факты о съемках и другие мелкие подробности. При этом важно чтобы пост был написан лаконичным и живым языком, а не представлял собой реферат пресс-релиза кинокомпании, и провоцировал независимых пользователей на участие в дискуссии.

При создании поста нельзя забывать, для кого фильм, и кто принимает решение о покупке билета на сеанс. Если это мультфильм для детей, то, скорее всего рецензию на него будут читать родители детей и ребята более старшего возраста, поэтому нужно найти стиль подачи материала, способный заинтересовать и тех и других.

Технический момент: нельзя раскрывать в рецензии или анонсе подробности сюжетной линии фильма, если их нельзя опустить, то они даются посткатом или в виде раскрывающейся ссылки.
С появлением новых технологий зрители все чаще обращают внимание на технические нюансы – качество изображения, наличие компьютерной графики и спецэффектов, формат фильма (3D, 2D), – эти детали не стоит опускать.

Кампания вирусного маркетинга для киноиндустрии практически ничем не отличается от подобных кампаний, разработанных для продвижения других товаров, но является, пожалуй, более простой в реализации, т.к. промо-ролики и трейлеры зачастую сами по себе являются весьма привлекательным контентом для распространения среди пользователей сети. Успешность кампании зависит во многом от грамотной оптимизации ролика, внедрения и поддержки распространения вируса.

Написание положительных отзывов о премьере позволяет не только нивелировать негатив (появляется всегда вне зависимости от качества картины), но и создать предпосылку для появления интереса к премьере, а также склонить потенциальных клиентов к выбору продвигаемого продукта. Объем положительных и отрицательных отзывов на профильных ресурсах напрямую влияет на рейтинги фильмов, которыми нельзя пренебрегать как инструментом выбора фильмов для пользователей. В то время как качество отзывов и их реалистичность непосредственно отражаются на восприятии их потенциальными покупателями.

Приглашение авторитетных блогеров на премьеру с последующим написанием поста о фильме, отражающего личное отношение ангажированной персоны, позволяет обратить внимание лояльно настроенных читателей блога. Многолетний опыт работы в SMM – сфере и налаженное взаимодействие с топовыми блогерами позволяет нам получать качественные посты о продуктах клиентов, которые с интересом воспринимаются читателями социальных медиа.

Эти пять основных инструментов мы рекомендуем для продвижения кинофильмов как относительно недорогие и очень эффективные. Медийная реклама, «сарафанное радио», разработка приложений для социальных сетей и некоторые др. также дают отличный результат, однако требуют больших финансовых затрат.

В заключение хотелось бы подвести итог и выделить основные преимущества продвижения в сети Интернет для кинобизнеса:

— Продвижение в Интренете – это возможность добиться самого широкого охвата аудитории в кратчайшие сроки за минимальные финансовые вложения (в сравнении с оффлайновой рекламой)
— Большинство посетителей кинотеатров крупных российских городов просматривают отзывы, читают анонсы и рецензии на интересующие картины в сети, таким образом, именно онлайновые механизмы способны самым результативным способом влиять на решение о покупке.
— Возможность оперативно нивелировать негатив, значительно влияющий на успешность проката.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

6 в ответ на Особенности продвижения кинопремьер при помощи социальных медиа:

Добавить комментарий для Кристина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *