VKontakte позволил таргетировать пользователей по активности в сообществах

'cause I'm finally free andsingle again! (12)

Теперь переходя в рекламный кабинет Вконтакте и открывая вкладку «таргетинг», при настройке универсальных записей и постов типа «карусель» вы обнаружите выборку по активности в сообществах, куда можно ввести ссылки на группы, где, как вы полагаете, есть целевая аудитория. При этом Вконтакте будет показывать рекламу лишь на тех пользователей, кто недавно вступил в указанные сообщества, активно лайкает и комментирует записи в них.

Предположим, принято решение — сделать пост про свадебные платья, и требуется найти будущих невест. Если собрать группы о подготовке к свадьбе, заказе лимузинов и услуг свадебного фотографа, вы получите много нерелевантных просмотров от давно уже «повыходивших» замуж, но забывших выйти из соответствующих групп. Если же показывать объявление лишь тем, кто недавно вступил в тематические сообщества и активно в них себя проявляет, то вы скорее попадете в «теплую» аудиторию.

1.1

Рекламодатели давно уже используют аудитории активных пользователей групп конкурентов и тематических сообществ. Этим пользуются маркетологи сетей фитнес-центров, косметологических клиник, центров реабилитации, автомастерских, страховых компаний и многих других областей бизнеса. Так что подобная выборка в рекламном кабинете VK не стала чем-то концептуально новым. Как только вы купите щенка и «засветитесь» в группе ветклиники, задав какой-нибудь вопрос ветеринару в обсуждениях или просто подписавшись на новости, на вас тут же по волшебству посыплются предложения о самых лучших кормах и шампунях для животных.

Ранее, для того чтобы собрать подобную аудиторию нужно было ставить группы на отслеживание в специализированных программах-парсерах: отдельно собирать вступивших, лайкнувших, оставивших комментарии, а затем собирать все в один список. При этом начало периода, за который отслеживалось поведение пользователей, ограничивалось днем старта. Все это приводило к значительным задержкам из-за сбора аудиторий, и частого отказа от такого, хоть и весьма эффективного, но неудобного инструмента. Да и что греха таить, занятие кропотливое и трудоемкое, не каждому понравится…

Компании, которым требовалось срочно анонсировать акцию или мероприятие, и которые «не подпадали» в привычный портрет целевой аудитории, были вынуждены «бомбить» по широким выборкам, игнорируя более целевую группу пользователей, потому что активную аудиторию нужно было собирать несколько недель или месяцев (в зависимости от тематики), а времени просто физически не было.

Так же точно было в случае обращения к не очень крупным и опытным рекламных агентствам. Не имея базы активных пользователей по запрашиваемой теме, но желая, как можно быстрее взяться за настройку таргетированной рекламы, те были вынуждены реализовывать другие, более оперативные схемы.

1.2

Ситуация немного поменялась, когда парсеры создали биржи готовых баз ретаргетинга, где специалисты смогли продавать и покупать созданные ими подборки. Однако качество баз до покупки проверить нельзя, а настраивать тестовую кампанию по «чужой» базе, достаточно рискованное предприятие: можно вызвать большое количество «скрытий» записей и другой негативной реакции, да и попросту слить бюджет.

Теперь же сам ВКонтакте предоставляет выборку по активным клиентам, причем актуальную сразу же в момент обращения.

Но есть в бочке меда и ложечка дегтя, здоровая такая ложка-поварёшка… Так, разработчики соцсети не обнародовали срок, за которой будет собираться база активных клиентов, а это крайне важно. К примеру, подборка потенциальных покупателей квартиры и база тех, кому нужно срочно снять жилье «устаревает» абсолютно по-разному. И если собирать первую можно месяцами, вторая за это время будет сильно разбавлена людьми, закрывшими свою потребность. Таким образом, если VK будет собирать базу полгода – мы покажем наш пост про срочную аренду тем, кто уже благополучно переехал, а если базы набираются за пару дней, мы потеряем огромный пласт целевой аудитории потенциальных покупателей квартир.

Тем не менее, представители ВКонтакте отметили рост конверсии рекламных кампаний у клиентов, озвучив увеличение CTR в полтора-два раза без увеличения рекламных бюджетов. Верить на слово не призываем, советуем пробовать – инструмент удобный, экономящий время и простой, при этом потенциально очень выгодный!

Читайте по теме: кейс «Развитие представительства телеканала в сети ВКонтакте» 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *