Присутствие в социальных сетях – важная имиджевая составляющая любого политика, крупного бизнесмена, публичной персоны. Эту аксиому понимают практически все известные люди, активно работающие над построением собственного имиджа. В имидж вкладываются серьёзные ресурсы: заказные статьи в СМИ, телерепортажи, периодически организуемые консультантами информационные поводы. Но именно социальные сети являются эффективным и при этом низкозатратным имиджевым инструментом.
Среди представленных в русскоязычном сегменте интернета социальных сетей – одним из наиболее перспективных вариантов для целенаправленной работы над имиджем клиента является Facebook. В чём уникальность Facebook, а также в чём заключаются его основные отличия от других социальных сетей? — наверняка спросят читатели.
Во-первых, Facebook отличает высокая пользовательская активность, а также созданная и сохранённая Марком Цукербергом атмосфера непринуждённости и свободы. Попробуйте «подружиться» с людьми, например, в социальной сети Вконтакте – скорее всего, на предложение дружбы от незнакомого человека последует встречный вопрос: знакомы ли вы с ним или что вам от него нужно? Время, когда Вконтакте бурно рос и заявка в друзья от незнакомого человека воспринималась как нечто само собой разумеющееся – осталось в прошлом. Среда свободного общения трансформировалась, сегментировавшись на сообщества по интересам, а также на личные знакомства. Вконтакте люди всё чаще используют для просмотра фильмов, прослушивания музыки, хранения фотографий – собственно общение и поиск новых друзей отошли на второй план.
Второй важный момент – именно в русскоязычном сегменте Facebook наиболее высокая концентрация известных и влиятельных людей: чиновники, бизнесмены, политики, акулы шоу-бизнеса, научная элита. Сомнительно, чтобы другие социальные сети могли похвастать настолько «звёздной» и широкой подборкой подписантов.
Третье бесспорное преимущество – Facebook позволяет развивать персональную страницу с минимальными финансовыми вложениями. Вы сможете добавить 5000 друзей по вашему усмотрению, а также получаете возможность обзавестись практически неограниченным количеством подписантов – но это при условии, если ваша персона или контент размещаемый на вашей странице – будут действительно интересными.
Эпоха взрывного развития социальных сетей осталась позади – для того, чтобы собрать в группу Вконтакте или на Facebook целевую аудиторию – заказчику придётся заплатить немалые деньги. Таргетированная реклама или предлагаемые пиарщиками как альтернатива различные системы ретаргетинга – являются инструментами эффективными, но при этом чрезвычайно дорогостоящими.
Для того, чтобы получить тематическую группу наполненную активной целевой аудиторией, например, жителями Москвы в возрасте от 25 до 50 лет, вы можете заплатить несколько сот тысяч рублей за 10 000 участников. Финансовая привлекательность продвижения в социальных сетях через такой инструмент, как фан-группа посвящённая той или иной персоне – стремительно девальвируется, причём касается это практически всех существующих социальных сетей.
Естественно, находятся «умельцы», которые предлагают наполнить вашу группу или персональную страницу подписчиками за весьма и весьма приемлемые средства. Вот только качество их услуг оставляет желать лучшего: если повезёт, это будет обычная аудитория не прошедшая выборку, если не повезёт – это могут быть боты, возможны и другие варианты. Впрочем, то время, когда заказчик гнался за количеством уходит – теперь персоны занятые собственным имиджевым продвижением хотят получить качественную аудиторию, а количественные показатели отходят на второй план.
И это именно та ситуация, когда создание и спланированное развитие персональной страницы на Facebook будет наиболее актуальным инструментом.
Неоценимые преимущества Facebook – качество и доброжелательный настрой аудитории, позволят в короткие сроки сформировать искомую социальную базу контактов. Представители бизнеса, а также политики хорошо знают, как непросто порой бывает познакомиться с нужным человеком в жизни: плотный график, экстерриториальность… Хорошо, если есть общий знакомый, который может посодействовать в организации личной встречи, если такого нет – то задача усложняется.
Да и если вы попали на приём к нужному чиновнику или политику, подав заявку через секретариат – никто не даёт гарантий, что наделённый властью человек отнесётся к пришедшему надлежащим образом. Знакомство, на которое вы возлагаете определённые надежды, для вашего визави проходит в рутинной рабочей обстановке.
В Facebook – всё по-другому. Как правило, у любого крупного чиновника, политика или бизнесмена есть база контактов – люди, с которыми происходит его общение по рабочим вопросам, друзья по ВУЗу, партнёры и так далее. Этот же круг близких людей образует ядро его пользовательской аудитории на Facebook – и здесь включается механизм поиска через «общих друзей». Почему бы, депутату Госдумы, например, не принять заявку в друзья от человека, в списке контактов которого значатся немалое количество общих знакомых? Чем больше перекрестных знакомств – тем выше вероятность того, что к вашей заявке на дружбу отнесутся благосклонно, даже люди с очень высоким социальным положением. Именно на этом принципе «сетевой круговой поруки» построена работа Facebook.
Комментируйте, ставьте лайки на страницах влиятельных и заметных «друзей», размещайте на своей странице интересный контент – и вас заметят.
Есть замечательная пословица – «Короля делает свита», она будет уместна и в данном случае, только её можно перефразировать следующим образом: виртуальный имидж человека делают его друзья. А имея совсем немного желания, можно успешно конвертировать имидж виртуальный во вполне реальные целевые знакомства.
В рамках профессиональной деятельности, командой агентства GreenSMM, был получен бесценный опыт создания, развития и ведения целой серии аккаунтов публичных персон: это звёзды шоу-бизнеса, политики, бизнесмены. Характерно то, что нашими специалистами были созданы активные персональные страницы с живой целевой аудиторией, размещался уникальный контент, в том числе авторские фотографии (осуществлялось фото-сопровождение событий с участием Vip-персон), выстраивалась сетка целевых знакомств с политиками, бизнесменами, представителями экспертного сообщества. В процессе работы, клиентами было отмечено, что в ходе живого общения в своей среде, знакомые неоднократно говорили, что их Facebook читают, находятся в курсе освещаемых на публичной странице событий.
Учитывая тот факт, что развитие персональной страницы на Facebook требует серьёзных временных затрат и наличие профессиональных навыков – наиболее выгодным решением станет сотрудничество публичной персоны со специалистом, осуществляющим ведение и развитие аккаунта. При этом клиент может самостоятельно отслеживать события в ленте друзей, ставить «лайки», оставлять комментарии.
Таким образом, создание публичной страницы на Facebook и создание целевой базы контактов – является на сегодняшний день наиболее актуальной SMM-услугой для влиятельных людей заботящихся о формировании собственного имиджа в профессиональной среде.
Евгений Чупрунов,
GreenSMM.