Веб-сервис Блоги@Mail.ru был запущен в ноябре 2005 года, а с созданием в 2007 году социальной сети «Мой Мир@Mail.ru» является одним из важнейших ее элементов. Пользователи этого сервиса должны иметь почтовый ящик в доменах mail.ru, list.ru, bk.ru, inbox.ru и создать свою страницу в социальной сети «Мой Мир».
Несмотря на то, что в общем рейтинге блогов рунета по версии Яндекса популярные блоги Mail.ru значительно уступают популярным интернет-дневникам таких сервисов, как LiveJournal и LiveInternet (не говоря уже о раскрученных автономных блогах), тем не менее, в целом, на сегодняшний день Блоги@Mail.ru уверенно занимают 4-ое место по активности пользователей среди всех российских блогохостингов по версии того же Яндекса. Ежедневно на Mail.ru делается несколько десятков тысяч записей. Среди российских микроблогов по версии Яндекса Блоги@Mail.ru занимает и вовсе первое место с несколькими миллионами сообщений в день, опережая, тем самым, русскоязычный twitter и другие аналогичные сервисы.
Аккаунты здесь имеют многие известные люди, блоги которых имеют особый статус – т. н. «Звездные блоги». В числе их владельцев политики, журналисты, актеры, спортсмены, представители шоу-бизнеса и проч. Свои «звездные блоги» имеют лидер ЛДПР В.В. Жириновский, журналист Владимир Соловьев, телеведущая Тина Канделаки, рок-группа БИ-2, актер Дмитрий Певцов, футболист Егор Титов, музыкант Илья Лагутенко, боксер Костя Цзю, режиссер Юрий Грымов и многие др.
Блоги@Mail.ru имеют как преимущества, так и недостатки. Преимущества:
— отсутствие платы;
— пятилетнее развитие;
— самодостаточность;
— широкий набор возможностей (всё в одном);
— многомиллионная аудитория;
Недостатки:
— обязательная привязка к определенному почтовому сервису и соответствующей социальной сети — невозможность отдельно создать и вести блог;
— агрессивное навязывание всем владельцам почтовых ящиков на Mail.ru создавать аккаунты в «Моем Мире»;
— слишком насыщенные, тяжелые для восприятия цвета;
— большой объем посторонней информации рекламного и новостного характера;
— отсутствие возможностей экспорта и импорта записей в блог.
Отличительной фишкой ресурса являются т. н. «дуэли», позволяющие акцентировать внимание многих пользователей на виртуальных поединках различных пар оппонентов. Наблюдатели и болельщики могут поддерживать ту или иную сторону, повышая ей рейтинг. Сообщества в Mail.ru объединяют до сотни тысяч человек с лишним и представляют широкий спектр интересов и тем.
Полная самодостаточность (автономность) ресурса подразумевает и наличие особой среды пользователей, значительная часть которых проводит здесь большую часть своего времени и больше не зарегистрирована ни в каких социальных сетях. Именно поэтому многие медийные личности имеют по несколько блогов, направленных к разной аудитории различных сервисов (к примеру, телеведущий Владимир Соловьев ведет свой «Блог умных мыслей» сразу в двух системах – Mail.ru и в Livejournal).
Наличие у Блогов@Mail.ru постоянной массовой аудитории и уникального контента определяет несомненный интерес к этой системе, с точки зрения SMM. Наиболее востребованной услугой является мониторинг мнений участников этой сети о каком-либо явлении или продукте (упоминания, отражение негатива, фиксация оценок и предложений и проч.). Для воздействия на это мнение необходимо проведение гораздо более сложных действий – от разработки плана до реализации задач большой информационной кампании. Последняя чаще всего является одним из векторов еще более масштабной кампании по активности в разных социальных сетях.
2 в ответ на Блоги@Mail.Ru: pro et contra: