Каким должен быть хороший smm-специалист?

В фильме «Меланхолия» Ларса фон Триера один из героев поставил вопрос: «Какое образование должно быть у хорошего рекламщика?», – и сам же на него ответил: «Разумеется, никакого!» Конечно, это была шутка – отрекомендованный таким образом молодой человек, не справившись с заданием шефа, был уволен уже на следующий день. Тем не менее, доля правоты в произнесенной фразе была. Дело вовсе не в высшем профессиональном образовании, и не в дипломе, а в желании работать в сфере рекламы или, если быть более точным, – в сфере SMM, именно об этом пойдет речь далее.

Профессор Оксфорда Андрей Зорин в недавнем интервью Полит.ру справедливо заметил, что сейчас практически никто не работает по специальности – мир настолько резко и быстро меняется, что выбор одной узкой профессии при нежелании расширять свои навыки и умения,  а также общий кругозор, неизбежно приведет к жизненному краху. Понятно, что сейчас существуют различные «школы» и курсы по обучению SMM, но это все равно, что ходить на курсы по изучению каббалы, не читая при этом ежедневно Талмуд, не зная иврита и арамейского языка и не испытывая кайфа от самого процесса. Главное – это погружение в среду и получение удовольствия от соприкосновения с миром социальных медиа. При этом чем прочнее будет подготовительная база и сильнее рвение (помноженное на терпение), тем лучше полученные результаты. И здесь нужны как теоретические знания психологии, социологии, маркетинга,  public relations и др., так и практическое умение общаться с разного рода людьми (среди которых могут быть тролли, провокаторы, просто агрессивные или неадекватные типы), стрессоустойчивость, умение работать в команде, самоирония, способность к постоянному и методичному труду и проч. Собственно в SMM могут пригодиться любые знания о мире, любой жизненный опыт – нужно только использовать его с умом.

Безусловно, в крупных SMM-агентствах, которые работают на рынке уже 5 и более лет существует разделение труда: кто-то отвечает за техническую часть, кто-то за выработку общей стратегии продвижения проектов, кто-то непосредственно ведет проект в конкретной соц. сети и т.д. Серьезная кампания по продвижению в социальных медиа неизбежно потребует работы целой команды специалистов разного профиля. Здесь пригодятся как дизайнерские навыки и умения программиста, так и способность работать со сложными текстами и адаптировать их под определенную аудиторию конкретной социальной сети. Юмор, креатив, нестандартное мышление – это все, несомненно, важные вещи, но под всем этим должен быть прочный фундамент из грамотности, эрудиции, профессионализма, ответственности и незаурядной интуиции, то есть способности быстро вникать в суть происходящего и предугадывать возможные последствия предпринимаемых действий.

Не секрет, что легион компаний, работающих в SMM (а конкуренция в этой области, по-прежнему, лишь растет), можно поделить на несколько видов: 1) крупнейшие агентства, предоставляющие весь комплекс рекламных услуг, – как правило, это около десятка компаний, находящихся в Москве; 2) средние агентства, работающие только и непосредственно в SMM (Москва и крупные города-миллионники); 3) мелкие фирмы-однодневки (как правило, их создают студенты, живущие и работающие в провинции) – по сути они же выступают в роли фрилансеров и выполняют черную работу для более серьезных игроков; 4) фирмы-посредники, которые имеют выход на заказчиков и поручают вести проекты либо средним агентствам (гарантирующим качество услуг), либо мелким фирмам-однодневкам (которые берут за свои услуги меньше денег, но зачастую действуют дилетантски). Иными словами в SMM может работать каждый и где угодно, но его базовые условия будут неизбежно влиять на результат.

Известно, что в средних SMM-агентствах (к которым относится и наше агентство «Green») примерно 2/3 и более заказов на проведение smm-кампаний, поступают по каналу личных связей (знакомые, прежние клиенты, знакомые прежних клиентов, обращающиеся по рекомендации). Поэтому чем дольше фирма на рынке, чем шире портфель ее клиентов, тем больше у нее шансов получить новый хороший заказ. Какова при этом роль конкретного сотрудника? Иными словами – какие сотрудники работают в такого рода компаниях? Помимо перечисленного выше – это люди, которые обладают самоорганизацией и способностью быстро схватывать суть, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Это люди, уже состоявшиеся в жизни, для которых вести проект – не рутина и обременение, а возможность с интересом применить свои интеллектуальные способности, получить новый опыт. Они работают не только ради заработка, но ради удовольствия и общего результата, а это немаловажно – достаточно вспомнить совет покойного Стива Джобса, что успех принесет лишь та работа, которой вы полностью отдаетесь, которая вам приходится по душе. Как правило, успешные smm-специалисты сами являются известными топовыми блогерами, имеющими широкие (часто неафишируемые) связи в интернет-среде. Они полностью погружены в постоянно меняющийся мир социальных сетей и знают как быстро и эффективно нейтрализовать негатив или провести контрпропагандистскую кампанию в сети, как общаться с конкретной аудиторией  – какие аргументы она воспримет, как ей можно управлять, используя различные инструменты влияния.

Ко всему сказанному выше я бы добавил, что хороший smm-специалист – это человек нового времени, XXI века, то есть это не просто исполнитель и наемный работник, но состоявшаяся личность, субъект, деятельный со-трудник в полном смысле этого слова, который искренне заинтересован в успехе того, что он делает, в росте своей компании. В нашем агентстве все сотрудники  – это практически одна семья, заинтересованная в построении прочного Дома, где каждый чувствует себя хорошо и свободно. В конечном счете SMM – это не просто прибыльно, но и чрезвычайно интересно!

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>