20 неудобств социальной сети «В контакте»

У каждого социального сервиса есть свои недостатки, которые мешают активному продвижению страницы и вообще комфортному пребыванию на ресурсе. Сегодня мы рассмотрим неудобные стороны социальной сети «В контакте»: от сознательных решений разработчиков ресурса до технических недочетов.

1. В контакте не поощряет высокую активность пользователя. Если вы администрируете сразу несколько групп, активно пишете у себя на странице, комментируете чужие записи, делаете перепосты и ставите лайки, то будьте готовы регулярно общаться с капчой, а порой и проходить нудную процедуру разморозки страницы. Когда система видит, что вы чрезмерно, с ее точки зрения, активны, то порой просто замораживает вашу страницу, исходя из основания, что пользователь в контакте должен оставлять лимитированное количество сообщений в определенный промежуток времени.

2. Такая заморозка страницы – это еще и способ борьбы ресурса с анонимами. Она случается время от времени со всеми, кто более-менее активен в социальной сети. Реальный пользователь, у которого аккаунт привязан к телефону, и сам телефон всегда под рукой, сможет восстановить свою страницу, аноним – нет.

3. Капча выползает и тогда, когда вы хотите разместить одно и то же сообщение в трех или более группах – даже если эти группы вы создали сами и являетесь их администратором с момента их зарождения. Кроме того вам периодически будут напоминать при помощи капчи, что сервис «Диалоги» – это вовсе не старая добрая аська и даже не мейл-агент – писать быстро в «диалогах» в контакте могут, по мнению системы, только боты!

4. Есть и такой хитрый прием: если кто-то на вас сильно озлобился и имеет армию ботов или соратников по упячке, то он может долго и нудно жать кнопку «спам» под вашими записями, после чего вашу страницу также заморозят. В былые времена злоумышленники таким методом удаляли десятки тем в сообществах, но сейчас такая тактика применима лишь к личным страницам.

5. Мало того, что вас могут заморозить по недоразумению – только из-за того, что вы оставляли слишком много записей в своей любимой социальной сети за короткий период времени, так после разморозки страницы вы еще увидите, что ваши сообщения на стене личной страницы и стенах других групп за последние сутки или даже неделю – удалены безвозвратно. Для администраторов сообществ – это жестокий удар! Хотя в последнее время, если со страницы не было рассылки спама, эти сообщения могли восстанавливаться.

6. Процедура разблокировки страницы так же обманчива. Если Ваш аккаунт привязан к номеру мобильного телефона, то система сообщает вам, что код для восстановления будет вами получен «в течение нескольких секунд». На самом деле имеется в виду несколько минут – порой до 10 минут и более. Если вы в порыве неистовства начнете снова жать кнопку «прислать код», то тем самым лишь собьете тормозную систему – и вам придется ждать еще пол часа, пока ответят на первый запрос, потом на второй и т. д.

7. Робот, который обещает вам позвонить при восстановлении страницы – похоже, что существо мифическое. Лично мне он так и не позвонил. Может, он был в отпуске или спал?

8. Раньше сеть в контакте было очень удобно использовать для продвижения сайтов, блогов и проч. Оставляя ссылку на стене многотысячного сообщества, вы могли получить довольно высокий трафик. Однако с недавнего времени появилась пресловутая кнопка «просмотреть» под записью, которая позволяет смотреть все содержимое стрвницы в самой сети – таким образом, пользователь в контакте получил доступ к контенту, меж тем как владелец сайта не приобрел нового посетителя. В связи с этим газета «Ведомости» даже обвинила «В контакте» в нарушении авторских прав. Решается эта проблема следующим образом – добавляя сообщение со ссылкой на стену, отмените всплывшую внизу ссылку с картинкой – пусть текст и ссылка останутся только в самом поле сообщения – тогда кнопка «поделиться» не появляется, и тот, кто хочет просмотреть новость, будет вынужден пройти по ссылке.

9. Еще одно неудобное новшество последнего месяца – это вынесение закрепленного сообщения на стене на самый верх сообщества. Если раньше закрепленное сообщение оставалось наверху стены, то теперь оно просто вытеснило вики-разметку. Последнее обстоятельство создало почву для слухов, что администрация «В контакте» в скором времени собирается удалить сервис «вики-разметка» под предлогом того, что он мало популярен среди пользователей. Сколько огорчений это может принести администраторам сообществ, которые годами могли создавать в вике-разметке своих групп разнообразные каталоги, – лучше даже не думать.

10. Чтобы получить адекватный адрес какой-нибудь страницы в вики-разметке сообщества, нужно каждый раз нажимать сначала «редактировать», а потом «вернуться к странице», чтобы он сократился с длинного варианта до короткого, который можно продиктовать.

11. В контакте предусмотрено очень мало символов для названия фотоальбома. Чем вызвано такое решение – непонятно, но оно доставляет массу неудобств для классификации альбомов. К тому же описание альбома доступно для копирования лишь администраторам, но не рядовым пользователям.

12. Знаете ли вы, что по умолчанию всем пользователям интернета (даже тем из них, кто вообще не зарегистрирован в контакте) доступен просмотр как минимум трех ваших альбомов на личной странице: а) Фотографии с моей страницы, б) Фотографии на моей стене, в) Сохраненные фотографии. Настроек приватности для этих альбомов не предусмотрено.

13. Еще один баг связан с встраиванием в «Мои видеозаписи» видеоролика с видеохостинга YouTube и т. п. Скажем, вы добавляете видео с популярного видеохостинга и сразу же настраиваете приватность – кто может просматривать это видео на вашей странице и кто может его комментировать. Не спешите радоваться! Вам придется после добавления видео еще раз обратиться к кнопке «редактировать видео» и снова настроить приватность, поскольку при первоначальном добавлении ролика все эти настройки приватности все равно сбрасываются, и добавленное видео становится доступно для просмотра и комментирования всем пользователям по умолчанию.

14. Еще одним шагом, посягающим на личное пространство пользователей, стало автоматическое проигрывание в статусе музыки, которую они слушают. Отключить такое обнародование своих музыкальных предпочтений можно, зайдя в статус и убрав галочку напротив «Транслировать в статус играющую музыку».

15. Лишение пользователей возможности приглашать в группу новых незнакомых им лично участников, которые не запрещают присылать им приглашения в сообщества, серьезным образом затормозило рост некоммерческих сообществ. После появления публичных страниц, участие в которых невозможно скрыть на своей странице, группы проиграли еще больше, лишившись также притока тех пользователей, которые любят просматривать информацию на страницах своих друзей.

16. В опции «отправка понравившейся записи» в одно из сообществ, которое вы администрируете, также есть свой глюк. Если вы, скажем, создали публичную страницу, а затем решили не иметь с ней ничего общего и отписались от нее, то она все равно будет выводиться в числе всех сообществ, куда вам будет предлагаться системой отправить понравившуюся запись.

17. Нелогичным выглядит выделение на личной странице пользователя блока «Интересные страницы» без дублирования его в меню слева. Если во все остальные блоки («Мои группы», «Мои видеозаписи», «Мои фотографии» и т.д.) можно сразу выйти через меню слева, то список сообществ почему-то существует только сам по себе, и нужно каждый раз прокручивать страницу вниз, чтобы в него зайти.

18. Большое неудобство принесло сворачивание сервиса «Заметки» на личных страницах пользователей. Если раньше каждый участник мог дать в них какую-то более пространную информацию о себе или о своих проектах и вообще использовать сервис «Заметки» как персональный блог, то теперь все это поглотила стена-микроблог – бессмысленная и беспощадная. Закреплять записи наверху можно лишь в сообществах, но не на личных страницах, теги к записям не предусмотрены, поиск по записям конкретного пользователя – также отсутствует. Утешает лишь давнее обещание администраторов ресурса превратить со временем страницы пользователей в полноценные блоги.

19. Еще одним ограничителем развития сервиса является отсутствие рейтинга сообществ и страниц пользователей, – такой рейтинг, к примеру, является серьезным фактором развития для дневников и сообществ в LiveJournal. Несмотря на то, что в рейтинге блогов Яндекса уже стали индексироваться страницы пользователей В контакте, однако, они просто потонули в общей массе блогов. Появление рейтинга только для этой социальной сети, в котором бы подсчитывался социальный капитал и посещаемость личных страниц блогеров и популярных сообществ в контакте, мог бы существенным образом стимулировать как отдельных людей, так и крупные компании для вкладывания в развитие своих страниц новых и новых интеллектуальных и денежных ресурсов.

20. Система блокировки спамеров в сообществах так же далека от совершенства. Можно удалить разом последние оставленные им сообщения на стене сообщества, но надо отдельно удалять его же комментарии под видеозаписями, фотографиями, сообщения в обсуждениях, созданные им обсуждения, записи на страницах вики-разметки (если там могут писать все участники сообщества) – это обстоятельство до сих пор позволяет одному безумному фрику загрузить работой всех администраторов сообщества.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

Комментирование закрыто.