Фактор стабильности как основа женского политического мировосприятия

Последние политические события в России заставили многих обратить на себя внимание, в том числе многих специалистов в области интернет-маркетинга, в частности SMM. Характерно, что информационное воздействие на молодую часть представителей электората посредством Internet-каналов в подавляющем большинстве оказывалось в рамках блогосферы и крупнейших социальных сетей. Причем мы заметили, что вовлеченность женской аудитории была в разы меньше, чем мужской, и представляла собой разве что заказные посты или статьи естественного происхождения в женских блогах. Почему политики в меньшей степени заинтересованы в работе с женской аудиторией, хотя она в нашей стране многочисленна и представляет реальную силу?

Мы уже не раз писали о гендерных различиях в восприятии предоставленной информации: в то время пока мужчины активно спорят и склоняются к переменам, нововведениям, дискуссиям, женщины выступают за стабильность и неизменность бытового уклада. Поэтому наиболее активной политической силе – представителям правящей элиты – в данном случае, было дешевле и проще «не ворошить муравейник», а лишь еще раз напомнить о себе через редкие посты в женских блогах прекрасной половине электората.

Осведомленность о политике у женщин значительно меньше, нежели у мужчин. И женщины подвержены влиянию своих мужей, братьев и отцов значительно больше, нежели информации из внешних каналов, поэтому и сосредотачиваться на «работе» с этой аудиторией в политическом аспекте не всегда целесообразно.

Еще один фактор, почему женщинам в виртуальных информационных битвах предвыборной гонки на просторах рунета было отведено немного места – это то, что исторически в нашей стране женщины в политике мало представлены, и практически отсутствуют явные лидеры мнений в этой сфере – женщины. Как выразился один из политиков: «Равноправие у нас только в балете. Там есть мужская и женская партии».

Кроме того женщины в большей мере получают информацию из традиционных сми: телевидение, радио, журналы. Именно по этим каналам идет воздействие на самые главные женские рычаги. Несмотря на различие материального, социального, семейного положения, возраста все женщины обеспокоены не столько собственной судьбой, сколько проблемами детей и семьи. Как раз по телевизору любимые ведущие, политики и звезды эстрады простыми односложными предложениями обещают с выбором того или иного кандидата повысить доступность и качество образования, ускорить решение проблем с жильем, алкоголизмом и наркоманией, насилием в семье и проч.

Однако нельзя полностью сбрасывать со счетов влияние информации в интернет на более молодую и продвинутую женскую аудиторию, которая прислушивается к лидерам мнений и читает посты популярных блогеров-женщин, и возможность использовать SMM инструменты для продвижения политических проектов. Хорошим примером активного вовлечения женской аудитории блогосферы является пост http://radulova.livejournal.com/2599802.html#comments топового блогера-женщины, вызвавший бурные обсуждения.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>