Фактор стабильности как основа женского политического мировосприятия

Последние политические события в России заставили многих обратить на себя внимание, в том числе многих специалистов в области интернет-маркетинга, в частности SMM. Характерно, что информационное воздействие на молодую часть представителей электората посредством Internet-каналов в подавляющем большинстве оказывалось в рамках блогосферы и крупнейших социальных сетей. Причем мы заметили, что вовлеченность женской аудитории была в разы меньше, чем мужской, и представляла собой разве что заказные посты или статьи естественного происхождения в женских блогах. Почему политики в меньшей степени заинтересованы в работе с женской аудиторией, хотя она в нашей стране многочисленна и представляет реальную силу?

Мы уже не раз писали о гендерных различиях в восприятии предоставленной информации: в то время пока мужчины активно спорят и склоняются к переменам, нововведениям, дискуссиям, женщины выступают за стабильность и неизменность бытового уклада. Поэтому наиболее активной политической силе – представителям правящей элиты – в данном случае, было дешевле и проще «не ворошить муравейник», а лишь еще раз напомнить о себе через редкие посты в женских блогах прекрасной половине электората.

Осведомленность о политике у женщин значительно меньше, нежели у мужчин. И женщины подвержены влиянию своих мужей, братьев и отцов значительно больше, нежели информации из внешних каналов, поэтому и сосредотачиваться на «работе» с этой аудиторией в политическом аспекте не всегда целесообразно.

Еще один фактор, почему женщинам в виртуальных информационных битвах предвыборной гонки на просторах рунета было отведено немного места – это то, что исторически в нашей стране женщины в политике мало представлены, и практически отсутствуют явные лидеры мнений в этой сфере – женщины. Как выразился один из политиков: «Равноправие у нас только в балете. Там есть мужская и женская партии».

Кроме того женщины в большей мере получают информацию из традиционных сми: телевидение, радио, журналы. Именно по этим каналам идет воздействие на самые главные женские рычаги. Несмотря на различие материального, социального, семейного положения, возраста все женщины обеспокоены не столько собственной судьбой, сколько проблемами детей и семьи. Как раз по телевизору любимые ведущие, политики и звезды эстрады простыми односложными предложениями обещают с выбором того или иного кандидата повысить доступность и качество образования, ускорить решение проблем с жильем, алкоголизмом и наркоманией, насилием в семье и проч.

Однако нельзя полностью сбрасывать со счетов влияние информации в интернет на более молодую и продвинутую женскую аудиторию, которая прислушивается к лидерам мнений и читает посты популярных блогеров-женщин, и возможность использовать SMM инструменты для продвижения политических проектов. Хорошим примером активного вовлечения женской аудитории блогосферы является пост http://radulova.livejournal.com/2599802.html#comments топового блогера-женщины, вызвавший бурные обсуждения.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

7 в ответ на Фактор стабильности как основа женского политического мировосприятия:

  1. Гульсина пишет:

    Как только ущемляются женские интересы, она «выходит в мир»! Митинги, революции – все подается с тонкого женского голоска, мужчины же за нас горой стоят! Женщина не дремлет, ей просто некогда с политиками тягаться.
    Стоит вспомнить недавние перемены в начислении декретных денежных средств. Вышли на улицу, устроили показательные протесты?! Было дело. А постить в блогах каждый мастер. А вот ужин приготовить, кто за нее будет?

  2. S-h-a-n-h-a-j пишет:

    А ведь действительно женщины в нашей стране не настолько увлечены политическими дебатами как бы того хотелось политикам . Женщины больше увлечены и обеспокоены в основном детьми и домашними хлопотами , чем обещаниями наших уважаемых политиков .

  3. okana пишет:

    Ну что уж вы так закабалили женщин? Сейчас ведь 21 век и наши женщины очень хорошо разбираются и в политике, и в домашних делах. Кстати, именно потому, что женщины освободили мужчин от домашних обязанностей, вот мужчины и спорят о всяких глобальных вещах. Как в мультфильме” Я подарю тебе звезду”. У мужчин появилось много свободного времени и они переключились на общественность. В то же время женщина умудряется хорошо выглядеть, содержать детей, мужа и дом в порядке, сама успевает интересоваться всем происходящим и невольно влиять на это самое происходящее.

  4. Маргарита пишет:

    Женщин в политике, чисто статистически очень немного. Видимо, учитывая такую закономерность, строятся и маркетинговые стратегии воздействия на потенциальную аудиторию. К тому же, все эти стратеги, скорее всего мужчины. Во всяком случае я не знаю ни одного женского имени среди таких заказчиков-организаторов. Поэтому и отводится нам такая роль – пассивные созерцатели. Но все меняется и неправы те, кто не видит этих перемен. И глупо не учитывать женскую аудиторию, которая сегодня активно проявляется. Иногда даже в нелепых формах, таких как “фемен”.

  5. евген пишет:

    Я с вами не согласен не знаю про каких женщин вы говорите и кто в политике разбирается, но все женские дебаты происходят в рамках программы вести или время, то что по телевизору показывают то и обсуждается а реального виденья ситуации попросту нет.

  6. евген пишет:

    И про домашние дела тоже не согласен, я не знаю где кто проживает может вы в деревне живёте но городских женщин чьи ряды собственно и должны состовлять ячейку которая и идёт на митинги, что тоже практически бездейственная штука. Общество с прогрессом максимально освободило от работ по дому создав , пылесосы, стиральные машинки, микроволновки, супермаркеты, итд.
    Я сам много раз наблюдал как вся домашняя работа выполнялась в течении 2-х , 3-х часов а после просто без цельное выжигание мозгов в зомбоящике,

  7. Надежда пишет:

    Недавно размышляла на эту тему. Сейчас права мужчин и женщин равны. Права – да, а обязанности. Каждая женщина в наше время должна работать, не важно на какой работе, но работать. Мало кто из женщин может позволить себе сидеть дома и заниматься детьми и хозяйством, я знаю таких единицы. Но придя домой: с детьми позаниматься, ужин приготовить, и отдохнуть охота. Какая уж тут политика?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>