Поисковая система Яндекс как эффективный инструмент пиара

В ходе предвыборной кампании автор обратил внимание на появление нового инструмента Интернет-пиара, созданного на стыке SEO и вирусного маркетинга. Назовем новинку условно «ключевые фразы в поисковых системах».

Далее об основных принципах работы инструмента. Возьмем поисковую систему Яндекс: при наборе запроса автоматически открывается окно, в котором поисковик предлагает 10 самых популярных вариантов запросов, схожих с введенной вами фразой. Для более четкого понимания вопроса, ниже прилагаю скриншот:

Итак, мы ввели фамилию кандидата на пост президента РФ В.В.Путина. Поисковик выдает список из 10 самых популярных запросов связанных с фамилией Путин. Ровно половина из выданных поисковиком запросов несет в своей текстовой составляющей негатив в адрес Путина. Набор смысловых ассоциаций следующий: посадили, развелся, арестовали, ворует, в отставку.  Согласитесь, не лучший набор смыслов для того, кто претендует на пост главы государства. Яндексом в нашей стране пользуются десятки миллионов, миллионы вводят фамилию Путин, чтобы найти нужную им информацию о кандидате. Увидев такой перечень запросов, многие пользователи с большой вероятностью сменят первоначальную цель поиска, с целью поинтересоваться: а не посадили ли российского премьера?

Итак, налицо новый мощнейший инструмент: причем кодировка смыслов может носить не только отрицательные, но и положительные значения, может использоваться не только в политике, но и в коммерческом пиаре.

Задача специалистов – обеспечить поток запросов, содержащих ту или иную ключевую фразу (либо набор таковых) – реагируя на возрастающее количество буквенных значений, система Яндекс отображает нашу ключевую фразу в листе топ-10 запросов. Задача выполнена.

Теперь несколько слов о практическом выполнении задачи. Проще всего, спланировать правильную вирусную кампанию, смысловая нагрузка которой подвигнет нейтральных пользователей на использование поисковика по нужным нам фразам. Приведу в пример недавний вирусный ролик, на котором демонстрировался якобы заключенный в СИЗО Владимир Путин. Неизвестные авторы ролика, иcпользуя высококачественный монтаж добились довольно достоверного изображения. В итоге, за две недели ролик собрал более чем 5 миллионов просмотров, были даже пользователи, всерьез поверившие в происходящее. Именно данный вирусный ролик позволил вывести в топ-10 запросов Яндекса, связанных с фамилией Путин, смысловые значения «посадили» и «арестовали».

Как бы то ни было, выборы уже закончились, а эффективный инструмент в арсенале SMM-услуг остается. С одним только но: масштабные кампании вирусного маркетинга, позволяющие формировать топ-10 запросов поисковика Яндекс, будут доступны только крупному и среднему бизнесу, обладающему известной платежеспособностью.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

10 в ответ на Поисковая система Яндекс как эффективный инструмент пиара:

  1. Лера пишет:

    Вот так нам и промывают мозги. Но с другой стороны иногда такой топ запросов полезен, когда не совсем знаешь, что нужно найти. Или когда писать надо много. А так можно просто нажать на то, что выплыло в топе.

  2. Veterr пишет:

    Да, действительно, SEO или “поисковая оптимизация”очень важный и мощный инструмент в руках умелых пользователей. Раньше он использовался только, как один из способов продвижения сайтов и увеличения их узнаваемости поисковыми системами. Теперь, оказывается, с его помощью можно проводить целые пиар кампании, способствующие увеличению как позитивного, так и негативного имиджа. Я думаю, это еще не все возможности, которыми потенциально обладает SEO-оптимизация!!!

  3. Александр пишет:

    Довольно таки стоящая статья. Топ 10 запросов выводит это вообще отлично. Даже порой набирать легче становится, н надо текст до конца вводить. И как люди не боятся, а если арест или что то более ужасно? До чего додумались люди, знают что не поверят что посадили, берут и создают видео ролик где Путина якобы садят.

  4. николай пишет:

    Не понимаю,что в этом плохого ,это так замечательно сразу появляются наводящие на поиск слова и предложения не надо долго думать и ,что-то придумывать как лучше и понятнее подобрать для поиска формулировку.Пользуйтесь пока доступно.Но,а что касается Путина,то-это шутка и думаю неудачная. Фамилия Путин распространенная.

  5. Денис пишет:

    Весь чёрный пиар в сторону Путина лишь доказывает о сговоре против главы нашего государства , некой групой людей с целью оклеветать его как политика и личность.Но ведь мы знаем что Путин являетса добропорядочным политиком и по этому именно он выграл выборы не смотря на весь тот чёрный пиар которым он был запачкан.

    • ANt1LL пишет:

      Согласен с последним комментарием. Я, кстати, слышал, что многочисленные голоса в пользу Зюганова подтасованы. Сговор против Путина уже давно доказан (еще с прошедших выборов его избрания). Просто кому-то выгодно, чтобы он не был на посту главы государства, вот и используют черный пиар!

    • IgorKGstan пишет:

      Да, сколько это замечал, что на Путина “бочку катят” и с каждым разом все чаще. Видимо он хорошо кому-то мешает для замысла своих личных планов и своей выгоды.

      • Alexey пишет:

        Ну черный пиар проявился то только в сети, где реально работает свобода слова, не заткнешь же интернет. А если верить телевизору, то в нашей стране проблем нет и все отлично. Я никого не обвиняю, но СМИ тоже показывают власть лишь с положительной стороны.

  6. максим пишет:

    Ну я не понял,что тут нового? В гугл и рамблер уже давно такая система и как мне кажется это очень удобно ,когда выдаётся сразу десять самых распространенных вариантов связанных с этим словом,очень полезная штука!

  7. Павел пишет:

    Я не вижу в этом ничего дурного,что Яндекс выдает такие варианты.Сейчас в интернете можно прочитать как правдивую,так и негативную информацию даже без ввода в поисковую строку любого запроса.На сайтах где есть реклама можно найти все что угодно,даже если мы этого и не хотим.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>