Как создавать оригинальный фотоконтент для соцсетей?

Разбираемся в особенностях организации съемок для наполнения брендированных аккаунтов, их видах, требованиях к студиям и фотографам.

Для чего брендам организовывать собственную фотосъемку контента?

Это дешевле, чем платные стоковые фотографии, которые нужно долго искать, дорабатывать с риском сделать тоже, что и конкуренты. 

Только так можно создавать достаточно контента в единой визуальной концепции бренда для формирования контент-плана. Использование сугубо уже имеющихся в “копилке” бренда фотоколлекций значительно ограничивает контент-менеджера в темах постов и их оформлении.

Наиболее легкий способ отразить соответствие моде и трендам, а также отреагировать на социальные и культурные инфоповоды самым заметным для аудитории способом. Выбирая моделей plus-size, либо делая стилизацию фотографий под работы обсуждаемых художников, вы транслируете свое отношение к современным тенденциям и общественным запросам. 

Собственные фотосессии — это возможность избежать проблем с авторскими правами на использованные в рекламе фото и санкций модераторов на публикацию графического контента, не соответствующего принятым правилам. 

Для кого нужен оригинальный фотоконтент?

В основном для интернет-магазинов одежды, косметики, украшений и других продуктов и услуг, которые важно демонстрировать не только в формате каталожной съемки, но и в “среде”. Для медийных лиц и персональных брендов также важно поддерживать с аудиторией личный контакт, который, в том числе, налаживается через публикацию фотографий человека. Сфера услуг: рестораны, развлекательные учреждения, косметология, медицина — от фотосъемки сезонных предложений и обновлений в меню до фотографий процесса и результата. Крупные бренды не обходятся без собственных фотографий, в том числе, из-за высоких рисков, связанных с нарушением авторского права на изображения и пристального внимания к ним со стороны самых разных проверяющих органов.

Виды фотосъемок для брендов

Каталожная и предметная съемка 

Данный вид создан для получения фото в интернет-магазины и соцсети, которые наглядно демонстрируют товар с разных сторон. Фото для каталога обычно снимаются на белом фоне под “обтравку” а затем ретушируются, чтобы добиться абсолютно белого фона. Такие фотографии одинаково будут смотреться на всех страницах каталога. Для каталожной съемки могут использоваться раскладки одежды и предметов на столе, съемка одежды на вешалках и манекенах, а также на моделях. Съемка на моделях отличается от фотосъемки лукбуков простыми позами моделей, максимально нейтральным фоном и макияжем, не отвлекающим внимание от основных предметов съемки. 

Сложность предметной и каталожной съемки в основном в большом количестве кадров и в постпродакшене. На этапе обработки все фото подвергаются ретуши, что занимает много времени. 

Оплата за каталожную съемку и предметку чаще всего осуществляется поштучно и может составлять от 30 рублей до 1,5 тысяч за кадр. Зависит это от сложности организации кадра, площадки (в студии или на стороне заказчика), именитости фотографа, стоимости работы стилистов, моделей и т. п. 

Съемка лукбуков

Это наиболее творческая разновидность съемки для брендов одежды, украшений, косметических продуктов и т.п. В лукбуке важнее идея, нежели детальная демонстрация продукта. Пример такой съемки, инстаграм бренда “Красная Москва”, который в 2019 году практически полностью состоял из жанровых фотографий. 

Рекламные фотографии

Фото для рекламы могут склоняться в сторону предметных или жанровых фото, в зависимости от идеи. Есть реклама, в которой нет продукта вообще, а лишь намек на него. 

Для рекламы часто требуется сложная предметная съемка. Застывшие брызги воды от стакана с джином и неимоверно проработанные детали на поверхности бриллианта позволяет зафиксировать в кадре дорогостоящий импульсный свет и специальная оптика. Чтобы оборудовать студию для профессиональной предметной съемки, которую можно будет использовать в рекламе, может уйти несколько миллионов рублей. От этого и цены на услуги высокие. Не ожидайте получить качественные журнальные снимки по стоимости обычной каталожной предметки. 

Контент-съемка

Фотографии для наполнения ленты соцсетей в современных реалиях далеко не всегда должны быть профессиональными. Однако гармоничный контент, соответствующий идеи бренда и общей концепции аккаунта, удачно скомпилированный между собой, трудно делать без привлечения фотографа или визуализатора. 

К контент-съемке может относится жанровая постановочная фотосессия для иллюстрации конкретной идеи, репортажная съемка с мероприятий, портретная съемка с демонстрацией продукта, простая демонстрационная предметная съемка.

Обычно съемка контента происходит на регулярной основе в течение нескольких часов с использованием разнообразного реквизита. Четко подобранный мудборд позволяет последовательно получать нужные кадры, а заранее продуманные образы и цвета фона, предметов, одежды позволяют добиться единой стилистики всего отснятого материала. Для контент-съемки обработка имеет меньшую важность, так как многие контент-менеджеры сами накладывают фильтры при постинге фотоизображений, добиваясь таким образом единообразия. 

Организация съемки

К первому этапу подготовки можно отнести создание единой концепции, определение цели и аудитории фотоконтента и изучение трендов и вкусов аудитории. На основе аналитики формулируется общая идея будущей съемки и концепция ее реализации. 

Первый этап, на котором появляется материальный результат работы, — оформление мудборда. Это подбор референсов из уже существующих фото или отрисовка эскизов, которые иллюстрируют желаемый результат. По сути, это или идеальная лента Instagram, либо примеры каталожных фото, или визуализированная идея рекламного постера. 

Подбор команды. В основном этим занимается продюсерское агентство, либо фотограф, которого вы привлекаете. 

Помимо фотографа для рекламной съемки и лукбуков вам понадобится ретушер. Чаще всего это разные люди. Фотограф снимает и отдает все исходники на жестком диске заказчику. На этом его работа и зона ответственности заканчивается. Ретушер полностью отвечает за цветокоррекцию и доведение изображений до искомого идеала, а в случае необходимости, и за предпечатную подготовку. 

Ассистент фотографа экономит дорогое съемочное время, помогая фотографу расставлять и регулировать световые приборы и сопутствующее оборудование. 

Стилист (художник) обеспечивает художественное воплощение идеи: покупает арендует реквизит и одежду, создает образ модели (подбирает референсы для визажистов и стилистов по волосам, контролирует их работу), может искать локацию вместе с фотографом, а также на съемке отвечает за приведение площадки в должный вид, гладит одежду, помогает моделям во время съемки. 

Визажисты и стилисты по волосам работают над образом живых моделей, фудстилисты и флористы — над раскладкой и составлением натюрмортов. 

Кроме того, на крупные съемки привлекают водителей, кейтеринговые службы и другой непрофильный персонал для обеспечения бесперебойной комфортной работы. 

Выбор локации

Места для фотосъемок могут быть различными. С помещениями немного проще: вы можете заранее арендовать фотостудию или другое пространство и разместить в нем свое осветительное оборудование. Важно учитывать, что цветные стены могут давать паразитные цветные блики на модели, темные помещения сложнее фотографировать, большие открытые окна на солнечной стороне могут осложнять съемку, освещать моделей нужно сверху, поэтому для комфортной установки штативов со вспышками требуется высота потолков от 4 метров. В общем, нюансов много, однако заранее можно все спланировать до мельчайших деталей.

Сложности съемки на улице заключается в непредсказуемости погоды и ограниченном времени на съемку. И если вы думаете, что помешать может только дождь, вы ошибаетесь. Солнце постоянно меняет свое положение, и нужно учитывать положение модели относительно падения солнечных лучшей. Некоторые кадры невозможно получить в ясный солнечный день, так как предметы и люди будут отбрасывать жесткие тени. 

Помимо ограниченного времени съемки, вы с трудом можете предсказать не только погоду, но и доступность локации. Появление любопытного участкового или внезапное закрытие общественного парка на просушку — обычные российские реалии. Получение официального разрешения на съемку избавит вас от множества проблем, однако часто его просто невозможно добиться, либо оно стоит баснословных денег. 

Поэтому многие заказчики не хотят рисковать бюджетом съемки и предпочитают воссоздавать улицу в стенах фотостудии. 

Многие крупные бренды, которым требуется регулярно пополнять каталог сайта, либо обновлять соцсети, обустраивают себе площадку для съемки. Это экономичный и удобный вариант, если вам требуются однообразные кадры. 

Простую предметку можно снимать в лайткубе, обходясь без фотографа. Это приспособление, напоминающее обтянутую светоотражающей тканью коробку, в которую встроены подвижные лампы. Внутрь лайткуба помещается предмет, а через “открытую дверцу” вы фотографируете. При этом фотоаппарат может быть на штативе. Вам просто нужно менять предметы в кубе и нажимать на кнопку камеры. Из-за равномерной подсветки лайткуб позволяет получать сносные картинки на светлом фоне для последующей обработки, либо простые натюрморты. Лайткубы продаются разных размеров: от приспособлений для съемки бижутерии до гигантских, в которых можно сфотографировать кресло.

Подготовка предметов съемки

Выносим этот пункт отдельно неслучайно! Очень много съемок проваливаются из-за недостаточной подготовки продуктов к съемке. Не поленитесь отобрать лучшие экземпляры своей продукции, а не то что нашлось на складе. Продублируйте их на случай, если что-то повредится во время съемки. Протрите все бликующие поверхности от пыли (это касается стеклянных бутылок и гладкого пластика), используйте резиновые перчатки во избежании появления отпечатков и жирных следов, очистите ворсистые поверхности от пыли. Если вы не можете это сделать самостоятельно, то предоставьте съемочный реквизит заблаговременно, чтобы стилист или фотограф мог подготовить предметы к съемке. 

Юридические нюансы

Заранее подумайте про заключение авторских договоров на использование изображений со всеми действующими лицами. Подготовьте договор вместе со штатным юристом. Обратите внимание на пункт о конфиденциальности съемки. Некоторые фотографы берут дополнительную плату неразмещение результатов коммерческих съемок в публичном портфолио. 

Проведение съемки

Если вы тщательно подготовились, то в процессе съемки не должно быть проблем. 

Возможность наблюдать за процессом съемки и созданными кадрами на мониторе в режиме онлайн предоставляют не все фотографы. Это усложняет съемочный процесс для команды, однако позволяет заказчику непосредственно влиять на съемку. 

Полезно взять на съемку жесткий диск, чтобы фотограф сразу скопировал вам все исходники. Это ускоряет процесс, если вы привлекаете собственного ретушера, а также снижает риски, связанные со случайной утратой материалов. 

 

Мы постарались затронуть разные аспекты подготовки создания фотоконтента для брендов, однако не обсудили, как выбрать подрядчиков. Об этом можно написать целую отдельную статью, что непременно сделаем в будущем. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *