Реклама брендов в игровых приложениях

Стремительный рост популярности социальных сетей породил помимо таргетированной рекламы еще один довольно эффективный инструмент – рекламу в игровых приложениях.


Успех игровых приложений оказался феноменальным и на первый взгляд необъяснимым – по сути, большинство приложений сделаны на уровне примитивных игр середины 90-х годов. Но, несмотря на непритязательную графику и ограниченность сюжетной линии – игровые приложения совершили настоящий переворот. «Счастливый фермер», «Тюряга», «Мегаполис» и многие другие – на долгое время смогли приковать внимание миллионов игроков. Еще более поразительным оказался социальный состав участников игровых приложений – в «фермера» играли практически все, от школьников и студентов, до офис-менеджеров и даже директоров компаний.

Увидев успех собственных игровых приложений, их хозяева быстро придумали способ превратить игру в источник вполне серьезного дохода – продавая игровые улучшения за вполне настоящую валюту, перечисляемую на счета при помощи мобильных телефонов.

Следом за владельцами игровых приложений оценили ситуацию представители рекламного SMM-рынка. Все необходимые факторы были налицо: миллионные пользовательские аудитории с высокой активностью, широкий социальный состав участников, регулярная посещаемость. Осталось только придумать действенные механизмы, через которые можно было бы доносить информацию о брендах до конечной аудитории.

Пожалуй, одним из первых и наиболее удачных примеров решений такого рода – стала реклама бренда «Adidas» в игровом приложении «Тюряга». К слову, данный проект за время своего существования в социальной сети «vkontakte» смог привлечь более 7 миллионов пользователей – беспрецедентный показатель для рунета. Рекламное решение оказалось простым и удачным – разместить среди игровой «одежды» предметы с узнаваемым лейблом «Adidas». Таким образом, миллионы игроков по несколько раз в день видели брендовую символику «Adidas». В итоге, во многом именно благодаря данному рекламному решению,  бренд «Adidas» стал невероятно популярен в среде молодежи – основной аудитории игрового приложения «Тюряга».

Были и менее удачные примеры подобного продвижения: так, компания «Сadbiry» использовала для продвижения бренда «Picnic» игровое приложение «Мегаполис», в котором зарегистрированы более 2 миллионов пользователей. В отличие от первого примера, где продвигаемый бренд совершенно органично вписался в пользовательскую среду и даже не воспринимался как реклама –  продвижение бренда «Picnic» выглядело навязчивым и неестественным.

В качестве еще одного неудачного примера можно привести продвижение одной нефтяной компании, посредством игрового приложения симулирующего автомобильные гонки. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте нефтяной компании, за что им немедленно начислялся игровой бонус. Учитывая тот факт, что большинство пользователей данного игрового приложения школьники и студенты, а регистрация на сайте – не более чем разовый контакт, да и то не с целевой аудиторией – данную кампанию можно охарактеризовать  как неуспешную.

Анализируя опыт продвижения брендов в игровых приложениях, можно прийти к выводу, что правильный результат достигается исключительно при органичном контакте, когда пользователи не воспринимают рекламируемый бренд как что-то чужеродное общей концепции игры. Многократное визуальное повторение брендовой символики фактически программирует пользователей на совершение покупки. Наиболее дальновидные представители крупных брендов задумались пойти еще дальше: не использовать рекламные возможности уже созданных приложений, а создавать и раскручивать свои, с целью последующего продвижения бренда в собственном рекламном канале.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>