Челленджи в Tik Tok для бизнеса

О том, что такое челленджи на Тик Ток, и как можно использовать их для повышения узнаваемости бренда, роста прибыли и решения других бизнес-задач, в этой статье…

TikTok быстро становится сверхпопулярной платформой социальных сетей. Последние статистические отчеты показывают, что приложение уже скачено 1,5 миллиарда раз по всему миру. И хотя реклама TikTok все еще набирает обороты, у брендов разных направлений бизнеса и разной величины есть возможность использовать челленджи в своих рекламных кампаниях.

Мемы укоренились в SMM. Челленджи в Tik Tok подхватывают и развивают эту идею. Большинство мемов социальных сетей состоят из комбинации лаконичного текста и изображения, но TikTok популяризировал новый тип мемов: видео-мемы. До этого на YouTube блогеры уже создавали что-то похожее, называя вайнами, однако ютьюб-ролики были длиннее и содержательнее. Тик Ток упростил контент и «закольцевал» его воспроизведение.

Челенджи на TikTok, создаваемые для привлечения органического или рекламного трафика, часто состоит из сочетания трех элементов: текста, звука и движения (популярнее всего — танцы). Они могут быть запущены рядовыми пользователями, блогерами-миллионниками или представителями брендов и инфлюенсерами. Вне зависимости от авторства в результате действия алгоритмов умной ленты, контент имеет шанс стать востребованным и популярным.

Компания «Сушиград» принимает участие в Лалала-челендже:

@sushigrad##лалалачеллендж ##ижевск ##сушиград ##мята♬ оригинальный звук — sushigrad


Поколение Z, самая большая демографическая группа TikTok, выросло в золотую эру интернета и умеет выявлять трендовые мемы и воссоздавать их. Именно это делает челленджи такими привлекательными для этой молодой аудитории. Для брендов, которые хотят обратиться к Поколению Z, работа на площадке TikTok должна быть приоритетом.

Для создания интересного контента, на площадке существует библиотека звуков. Некоторые из лучших звуков TikTok взяты из фильмов, вирусных видео на YouTube и узнаваемых музыкальных композиций (включая хит-парады и инди-авторов песен). Видеоролики # Frozen2Challenge являются отличным примером фрагмента звука из фильма, используемого для создания видео-мема TikTok.

Как использовать челленджи в контент- стратегии брендов?

Примите участие в популярном челлендже TikTok

Анализируйте тренды и быстро реагируйте на самые актуальные челленджи, создавая свой ответ на них от бренда. Здесь главное быстрота реакции: важно ориентироваться на восходящие тренды, а не «запрыгивать в последний вагон», догоняя десятки и сотни брендов и повторяя чужие идеи. Повторы не интересны аудитории, а вот проявление креатива и смелости от бренда пользователи отменят.

Челлендж от Даниссимо #ОткройПреобразись с конкурсной активностью

@danissimoruВыиграй шопинг в Милане от Даниссимо! Участвуй вместе со мной в челлендже ##ОткройПреобразись — подробности по хэштегу ❤️🛍♬ #ОткройПреобразись — Даниссимо

Как найти челлендж, который подойдет вашему бренду

  1. Откройте вкладку рекомендаций учетной записи бренда на Тик Ток. Алгоритмы изучают ваши активности, генерируемый вами контент и предлагают близкий по темам, смыслам и интересам. Среди выборки обязательно попадется не один вариант интересного челленджа, в котором уместно поучаствовать.
  2. Подпишитесь на лидеров мнений и тиктокеров по вашей теме и следите за их постами.
  3. Найти трендовые челленджи можно перейдя в раздел «Sounds». Кликайте на популярные звуки и просматривайте видео, созданные на их основе. Поинтересуйтесь, какие музыкальные композиции и фильмы наиболее обсуждаемы и популярны сейчас у вашей аудитории, проанализируйте созданный на них контент или создайте абсолютно свежий челлендж, генерируя тренд с нуля. Если песня звучит буквально из каждого утюга, то добавив к ней практически любое действие, этот ролик уже будет замечен.
  4. Подсматривайте за инфлюенсерами и популярными блогерами на YouTube, часто они взаимодействуют с тиктокерами или сами работают одновременно на двух площадках. Поэтому тысячи челленджей родились на YouTube, а затем набрали бешенную популярность в приложении Тик Ток.

Челендж от сервиса «Юла»

@ilshat_shabaevПереходи по ##ЮлаЧеллендж, участвуй и выиграй крутые призы от блогеров! ##челлендж ##music ##tiktok♬ ЮлаЧеллендж — Юла

Как подготовить сценарий?

  1. Изучите популярные мемы и челленджи на ютьюб и в Тик Ток, выберите восходящие тренды, которые органичны тематике вашего бизнеса и будут интересны вашей аудитории.
  2. Составьте список всех возможных концепций и форм челленджей, которые становятся популярными в Тик Ток. Найдите простые для реализации идеи, не требующие больших затрат на повторение. Помните, чем затратнее для пользователей будет копирование контента, тем меньше людей примут участие в челлендже. Однако и чрезмерное упрощение не годится: аудитории будет скучно.
  3. Опросите свою целевую аудиторию, выберите несколько наиболее удачных концепций и снимите недорогие пилотные версии. Покажите пилоты представителям целевой аудитории и соберите обратную связь.
  4. Скорректируйте концепцию, пропишите сценарий, определив, что именно должно находится в кадре, какие музыкальные треки и аудиодорожки используются, какие стикеры, маски и фильтры должны использоваться, создайте фирменный хештег челленджа, пропишите технический процесс съемки: на смартфон, используя «домашние» мощности приложения Тик Ток для обработки видео или на зеркальную камеру с постмонтажем и заливкой готового ролика.

Конкурсный #блокнот челлендж от тиктокера-миллионника Elena Sheidlin

@sheidlinaВторой подарок-это блокнот с моими русунками! Переходи по ##блокнотчеллендж и участвуй в конкурсе ✨♬ оригинальный звук — sheidlina

Планирование TikTok Challenge

Сначала сформулируйте основную цель. Хотите ли вы, получить охват и рассказать аудитории о присутствии бренда на TikTok? Или планируете увеличить продажи нового продукта?

Решите, какова основная цель кампании, и какие методы вы будете использовать для измерения результатов – от статистики движению трафика с достижением целей из Тик Ток Google Analytics до использования эксклюзивного промо-кода.

Когда вы поставите перед собой цель, подумайте о том, как вы будете продвигать свой челлендж. Вот некоторые из вариантов:

  1. Коммерческое продвижение на Тик Ток (минимальные лимиты на рекламу — 150$ в сутки)
  2. Превратите свой челлендж в конкурс, предложив приз случайно выбранным среди создателей контента пользователям. Прежде чем внедрять геймификацию обязательно ознакомьтесь с правилами продвижения TikTok.
  3. Обратитесь к популярным тиктокерам, чтобы те своим примером участия в челлендже привлекли аудиторию первых сотен участников.

Публикация контента

Не торопитесь публиковать видео. Подготовьте один или несколько удачных роликов, проверьте наличия у них фирменного хештега и необходимых стикеров и масок, затем добавьте их в черновики. Публикуйте видео тогда, когда вы спланировали маркетинговую поддержку запуска челленджа, чтобы ваша реклама, анонсы в других соцсетях, посты у блогеров вышли вовремя.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Контент. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *