Скрытый маркетинг в социальных сетях: допустимо или нет?

Многие фирмы считаю за что-то постыдное использовать механизмы скрытого маркетинга, хотя большинство из них к этому прибегают.  Мы не считаем неэтичным размещать положительные отзывы о брендах, которые естественным образом, в сложившихся условиях, при существующей психологии российских пользователей, никогда бы не появились сами по себе.

Почему? Большинство удовлетворенных клиентов не размещают в сети посты о положительном опыте, зато неудовлетворенные клиенты не скупятся на критику. В идеале агенты скрытого маркетинга лишь задают вектор обсуждений в позитивном ключе, а не навязывают товар или услугу потенциальным клиентам. Опять же при грамотном подходе к скрытому маркетингу, отзывы о бренде не несут в себе абсолютно радужный контент, они лишь адекватно представляют положительные и отрицательные стороны продвигаемого продукта.

Размещение правдивой позитивной информации в сложившихся условиях – необходимость, а не желание компаний обмануть своих клиентов. Предположим, что компании перестанут использовать скрытый маркетинг в продвижении товаров, тогда в подавляющем большинстве форумов и сообществ воцариться всеобъемлющий негатив, ведь скептически настроенных пользователей значительно больше, в том числе и среди модераторов. В своей работе мы нередко сталкиваемся с удалением положительных отзывов с упоминаниями брендов, в не зависимости от степени их правдоподобности и природы появления, тогда как негативные отзывы модераторы чаще всего оставляют без внимания.

Естественно маркетологи сами усложнили себе работу, используя ошибочные и недопустимые схемы работы. Идя на поводу клиентов, многие компании вынуждены убирать конструктивную критику бренда из сценариев, размещать значительно больше постов, нежели это требуется для достижения результата. В итоге мы получаем не скрытый маркетинг в его идеальном варианте, а массовый троллинг на площадках, испещренные упоминаниями продвигаемых брендов.

Чтобы скрытый маркетинг приносил пользу, а не шел во вред имиджу компании, необходимо применять его дозировано и грамотно, заказывая работу опытным специалистам, а не псевдо-маркетологам, скупающим посты на биржах копирайтеров в гонке за количеством, а не за качеством.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

4 в ответ на Скрытый маркетинг в социальных сетях: допустимо или нет?:

  1. Николай пишет:

    Все нововведения и инновации в том числе и скрытый маркетинг имеют положительные и отрицательные стороны. И естественно надо приложить усилия, чтобы этот метод принес пользу. Это все понятно. Но как отличить маркетолога, от псевдо-маркетолога, вот тут у меня возникают некоторые сомнения. Ведь в новом деле без проб и ошибок нельзя, даже при строго разработанной теории.

  2. Eva пишет:

    Поддерживаю мнение Николая относительно выбора профессионального маркетолога. Усовершенствование любого нового дела основано на совершении ошибок, благодаря которым система со временем достигает высокого качества. Скрытый маркетинг является не просто допустимым, а он истинно необходим. При наличии одних только отрицательных отзывов, клиенты даже и заглядывать не станут на продукцию такого брэнда, но и сплошной позитив также настараживает. Задачей хорошего маркетолога является создание благоприятного сосуществования негативной критики и положительных отзывов.

  3. ALINA пишет:

    Я считаю что такой маркетинг выгоден только для продавцов определённого вида товаров, а обыкновенных обитателей социальных сетей он просто раздражает! Но с другой стороны – без такой рекламы мы бы не знали о различных новинках рынка.

  4. Анатолий пишет:

    На одноклассниках проводиться хорошо продуманная рекламная компания M&M’s. Созданы герои рекламных роликов: Красный, Желтый и Зеленая. У каждого героя имеется больше чем 1000000 друзей. Постоянно обновляются слоганы, напримет: Красный ?разыскивается Детективным Агентством; привлекая новых покупателей.
    Кроме этого, я наткнулся в интернете на сайт, владелец которого продает курс на dvd диске “facebook, в контакте, одноклассиники – как заработать на социальных сетях”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>