Метод провокаций в SMM продвижении

Любая эффективная реклама содержит в себе элемент провокативности. Вопрос лишь в том, насколько провокация сильна, какие области человеческой психики затрагивает и как она соответствует потребностям заказчика. Любой клиент заинтересован привлечь внимание к своему бренду, но почти у каждого клиента есть свои принципы в этом отношении – какие темы можно затрагивать в рекламе, а какие нельзя. Не всякий решится допустить в продвижении бренда наиболее смелые провокации – лишь бы это принесло известность его фирме. Многое определяет культурный уровень целевой аудитории, ее возрастной, социальный, национальный и проч. портрет. Большое значение имеет и сам предмет продвижения. Провокация всегда должна быть уместной и в конечном счете способствовать увеличению продаж и популярности клиента, а не отпугивать людей, вызывая у них чувство отвращения.

Каждый раз, разрабатывая стратегию продвижения бренда в социальных сетях, мы учитываем пожелания заказчика о допустимости провокаций. Если речь, к примеру, идет о раскрутке блога, то хорошая провокация – это львиная доля успеха, пренебрегать ею никак нельзя. Известно, что многие блогеры делают себе рейтинг на скандальных публикациях, способных удивить пресыщенную аудиторию неожиданным взглядом или ранее неизвестными фактами. Однако то, что может себе позволить рядовой блогер, желающий попасть в топ (кричащие заголовки постов, излишне откровенные картинки, шокирующие видео и проч.), не всегда может допустить крупная компания, которая наоборот не заинтересована в скандалах со своим участием и очень заботится о ее сложившемся имидже.

Крайне важен повод для провокации. Это может быть какое-то внешнее резонансное событие или просто заметное, всеми обсуждаемое явление, опосредованно связанное с рекламируемым предметом. Задача маркетолога – обнаружить такие наиболее интересные и выигрышные для бренда связи. К примеру, обыгрывание схожих названий (заимствование чужой популярности), апеллирование к прецедентным текстам, манипулирование общественными страхами (например, подогревание ожиданий роста цен, призыв покупать именно сейчас потому-то и потому-то) и стереотипами (нагнетание истерии от вредных проявлений чего-то, что содержится во всем, кроме рекламируемого предмета) и т. д.

Несомненной провокацией является использование наиболее сильных инстинктов и желаний человека. Вполне понятное желание аудитории «купить дешевле» может использоваться за счет предоставления умопомрачительных скидок, проведения специальных акций с супервыгодными предложениями и т. д. Наоборот, желание как-то выделиться из толпы, свойственное более обеспеченной прослойке, готовой платить дополнительные деньги за vip-статус, используется путем акцентирования внимания на эксклюзивности и элитарности продукта, доступности его лишь ограниченному числу лиц.

Сильный провокационный эффект имеет использование в рекламе эротических (сексуальных) мотивов. Это могут быть особые сопровождающие картинки или специальным образом составленные тексты. Однако крайне важно, чтобы применение таких методов не отпугнуло аудиторию. Апелляция к сексуальности может замещаться обращением к юмору, сильной потребности человека посмеяться и расслабиться. Это последнее стремление – едва ли не доминирующее у пользователей социальных сетей. Принцип – «главное, чтобы не было скучно» – должен всегда учитываться безотносительно того, есть ли задача развеселить аудиторию или просто немного поднять ей настроение. В целом же, использование шуток, розыгрышей, вызывающих улыбку материалов резко повышает шанс, что о них узнает по цепочке как можно б?льшее число людей.

Провокацией является и применение черного пиара в отношение конкурентов, – однако, последним наше агентство принципиально не занимается.

Отличительной чертой провокаций в SMM является необходимость достижения вирусного эффекта в плане увеличения видимых количественных показателей – ради чего все и затевалось: увеличение числа просмотров, лайков, перепостов, в конечном счете, рейтинга площадки и ее трафика. Провокация в социальных медиа может быть способом привлечь внимание к рекламируемому предмету не только массовой аудитории, но и, скажем, интернет-СМИ.

Профессиональные маркетологи не дают универсальных рецептов для создания успешной провокации. Тем более что одну и ту же провокацию невозможно применить несколько раз – как дважды повторенная шутка она не вызовет желаемого эффекта. Продуктивная провокация разрабатывается, исходя из многих параметров: характеристик продукта и бренда, особенностей целевой аудитории, времени и обстоятельств  и проч. В заключение можно сказать, что отсутствие провокаций – это тоже своеобразная провокация. Особенно это применимо в области social media.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

12 в ответ на Метод провокаций в SMM продвижении:

  1. Игорь пишет:

    Все вышеперечисленные методы безусловно действуют, в определенной степени, на ту или иную аудиторию. Согласен, что восприятие рекламной провокации зависит от образованности аудитории и возможностей ее аналитического мышления. Если этот уровень достаточен, то слишком смелая и явно наигранная реклама, вызывает обратную реакцию и не восприятие рекламируемого. Здесь важно не переиграть, поэтому реклама должна создаваться опытными специалистами.

  2. Юлия пишет:

    Интересная статья. А вот с тем, что отсутствие провокации – тоже провокация, можно поспорить. Мне кажется, если проект “молчит”, нигде не светится, не пиарится, то долго он не протянет. Тем более, популярен не будет.

    • gaskonets пишет:

      Реклама и так вызывает повсеместное раздражение и отторжение.Во многих случаях она уже превращается в антирекламу товара или услуги.Человек на подсознательном уровне воспринимает,что если рекламируют,то плохо и не пользуется спросом.Добавте еще сюда провокативную агрессию.Ядреный коктейль негатива получается.

  3. Татьяна пишет:

    Все правильно написано. Потребитель должен реагировать на рекламу, следовательно она должна вызывать эмоции. Чтобы они были сильнее, необходим толчок или провокация. Но главное не переусердствовать, иначе получится обратный эффект.

  4. Людмила пишет:

    Абсолютно согласна с автором написанного! Все мы люди, и у каждого из нас есть определённые потребности и желания. Так что вывод один каждому своё. Только моё мнение по поводу повторной провокации иное, я считаю что в принципе всё и всегда повторяется и смеёмся мы над одним и тем же по многу раз, так же и грустим и переживаем

  5. oleh007 пишет:

    Статья супер, я много интересного узнал о методах рекламирование.Бо рекламирован товар быстрее покупают.Без рекламы не обойтись.Но чтобы реклама сработала, нужно создать удачную рекламстратегию для товара.

  6. Владимир пишет:

    Провокация, как способ продвижения безусловно работает и основная сложность заключается в том, что бы найти ту грань (для выбранной целевой аудитории) на которой необходимо балансировать, чтобы получить максимальный эффект не вызывая отторжения у аудитории. Единственно, не соглашусь с тем, что черный пиар в отношении конкурентов полезный инструмент (возможно – с очень ограниченной сферой применения и для определенной целевой аудитории). Ведь как известно – все PR кроме некролога. Хорошо что Ваше агентство этим не занимается… =)

  7. Илья пишет:

    Такой вид провакации как реклама безусловно работает.Ведь каждый раз когда мы часто видим или слышим одно и тоже да и ещё обищаюший избавить нас от всех проблем то устаять сложно.Вапрос лиш в том как правельно это делать.

  8. Евгений пишет:

    Имея свой сайт или интернет-магазин, нужно заниматься рекламой постоянно. И как только приостанавливается эта деятельность, сайт начинает умирать. Если рассуждать о какой-то грани в рекламе, то об этом уже много раз предупреждены владельцы при открытии своего ресурса и если придерживаться этих правил, которые оговорены в соглашениях, то все остальные средства хороши. Если эти средства, нравятся они или нет посетителю, приводят его на сайт рекламодателя и увеличивают продажу его продукта, значит реклама сделана грамотно и имеет большой эффект. Все остальные моральные издержки, думаю, в современных условиях мало кого интересуют.

  9. Xakep1989 пишет:

    Верно подмечено, провокация всегда играла, играет и будет играть определённую роль в продвижение чего-либо, в привлечение масс, парой именно правильная дозировка такой роли и определяет успех продвижения.

  10. kupidon777 пишет:

    Хочу отметить,что реклама и рассчитана на психику человека, чтобы навязать ему свою продукцию. Недаром говорят про двадцать пятый кадр, который, по мнению профессионалов, и отвечает за психическое состояние человека.

  11. Влад пишет:

    Любая реклама направлена прежде всего на чувства потенциального клиента. Но со временем чувства притупляются. И чем агрессивнее и провокативнее становится реклама, тем чаще и сильнее возникает внутреннее сопротивление против неё. Поэтому важно знать меру “провокативности”, иначе эффект такой рекламы может получиться обратным.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>