Политические партии в социальных медиа: подавление негатива

Не секрет, что большинство политических партий долгое время не уделяли должного внимания развивающимся социальным сетям, в частности блогосфере.

Исключение составляют «КПРФ» и партия «Справедливая Россия» – долгое время реализовывавшие масштабные проекты в основных социальных сетях. Партия власти социальными сетями интересовалась постольку-посколько, очевидно делая ставку на традиционные СМИ. В данный момент общая оценка ситуации кардинально изменилась: стремительное развитие социальных сетей, вобравших в себя значительную аудиторию, просто не позволяет более игнорировать сам факт их существования. К тому же, за долгое время номинального присутствия политических партий в соцсетях сформировался целый сегмент пользователей-циников, влияющих на аудиторию своим негативизмом. Прогноз политических перспектив под углом дальнейшей интернетизации общества недвусмысленен: если власть (или претенденты на нее) хотят сохранить контакт с электоратом – социальным сетям следует уделять гораздо больше внимания.

Основная задача пиарщиков от политических партий – преодолеть заведомо негативное отношение аудитории, сформировав пул лояльных пользователей. Задача сложная, но в целом вполне решаемая: грамотная политика продвижения с помощью компетентных специалистов в области SMM позволяет добиться серьезных успехов. Работа на собственной партийной площадке – куда более простое дело, чем продвижение на нейтральных ресурсах. Политика жесткой модерации позволяет довольно успешно бороться с радикальной оппозицией, нигилистами и просто троллями (от англ. Trolling – ловля на блесну. Сленговое название пользователей, привлекающих к себе внимание экстравагантными выходками). Но что делать, если партия стремится продвигаться на нейтральных площадках, где помещение в бан-лист неугодных пользователей невозможно? Ведь зачастую, поведение негативно настроенных пользователей сводит к нулю или даже во вред все усилия специалистов. Пример – назначенная пресс-конференция бывшего лидера движения «НАШИ» В.Якеменко. Политик должен был ответить на вопросы блоггеров, которые задавались в блоге лояльного Кремлю блоггера-пиарщика Кристины Потупчик. В итоге поступило несколько сотен вопросов, 90% из которых содержали едкий сарказм, либо прямые оскорбления в адрес Якеменко. От конференции тот отказался, потерпев фиаско в блогосфере. По сути, тем самым Якеменко признал поражение в попытке наладить диалог с представителями блогосферы.

Техника преодоления негатива на нейтральных площадках:

Далее я постараюсь обобщить опыт сотрудников нашего агентства в преодолении негатива в продвижении политической партии. Тонкостей очень много, но можно выделить основные принципы.

1. Создание базы виртуальных агентов. Для начала cледует завести широкую базу виртуальных агентов на той площадке, на которой Вы планируете продвижение. Агенты должны быть развиты, иметь историю переписки. Не стремитесь показать, что нити идут к единому центру – виртуальные агенты должны производить впечатление обычных пользователей.

2. Стратегия общения. Разделите пользователей участвующих в дискуссии, на четыре категории: лояльные пользователи, нейтральные, умеренно-скептические, нежелательные.

Стратегия общения строится по следующей схеме: агенты влияния инициируют (или внедряются) в нужную ветку обсуждений и начинают работу. На комментарии позитивного и нейтрального содержания следует отвечать – это провоцирует на дальнейшую дискуссию, увеличивая общую массу положительных комментариев.

На комментарии умеренных скептиков следует отвечать, используя недвусмысленную аргументацию, подкрепленную фактологией, – по сути, это шанс переориентировать скептиков в нейтральную категорию пользователей.  Откровенных негативщиков и саботажников лучше просто игнорировать – переубеждать их бесполезно, а внимание и вовлечение в полемику – это именно то, чего они добиваются. Самый действенный способ борьбы с таким негативом – перекрывать комментарии отрицательной направленности пятью-шестью положительными.

3. Фактология и аргументация. Как правило, аудитория из числа негативщиков довольно неплохо умеет оперировать фактами и цифрами. Использование своей фактологии должно поставить данную категорию пользователей в тупик. Перед запуском проекта, специалисты, занимающиеся продвижением, должны потратить значительное время для скрупулезного изучения фактологии и подробной аргументации по самому широкому перечню вопросов. Попробуйте разработать список стандартных вопросов негативного содержания и заранее разработать аргументированные шаблоны ответов.

Следование вышеизложенным принципам позволит решить основные задачи, планируемые при продвижении политической партии или отдельно взятого политика в социальных сетях. Бесспорно, это только основы, – комплексная стратегия продвижения намного сложнее.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

11 в ответ на Политические партии в социальных медиа: подавление негатива:

  1. Урал пишет:

    Такие новые методы привлечения сторонников разномастными политическими партиями используются по нескольким причинам: 1) Овладение более молодой аудиторией, ведь, как известно, большую часть обитателей сети составляет молодёжь, у которых ещё не вполне сформировалось политическое мировоззрение, поэтому КПРФ, держащаяся на плаву за счёт пенсионеров осваивает киберпространство 2) Большой объём информации, который можно использовать в раскрутке, и огромное количество аудитории, готовое её воспринимать и активно участвовать в беседе; 3) не менее важное, по моему мнению, мониторинг общественного настроения с помощью всевозможных форумов и опросов, которые позволят периодически редактировать ключевые позиции по важным вопросам, такие как образование, культура, наука, ну и, конечно, политика. Одним словом использование интернета в таком случае будет весьма эффективным решением.

  2. dsveta86 пишет:

    Самый действенный способ борьбы с таким негативом – перекрывать комментарии отрицательной направленности пятью-шестью положительными.
    Я вот сомневаюсь в действенности такого метода. Если вы пошлёте 5 одинаковых комментариев, любой здравомыслящий человек посчитает их за 1 комментарий. То же самое касается 5 разных комментариев, в которых излагается одна и та же мысль, но под разным соусом. Я полагаю, надо считать всё же не количество комментариев, но количество мыслей.

    • Saule пишет:

      Ведь дело как раз в том, что подобные политики только за собой оставляют право мыслить, народу позволено только слушать и впитывать их “мудрость”. Потому и проваливаются их конференции и не складывается общение с блоггерами. Не блоггеров надо готовить под себя, а самому подготовиться к общению с любым, самым неожиданным блоггером.

    • Асканова пишет:

      Ну здесь вряд ли имелись в виду одинаковые комментарии, скорее, положительные комментарии от нейтрально/лояльно настроенных пользователей плюс от агентов влияния.

  3. Оксана пишет:

    Так вот оно что :-) Значит читала я и меня вдруг осенило. Раньше , помню, особенно перед выборами (и не только перед выборами), представители политических партий приносили бабушкам в моем доме консервы, чай, гречку и т.д. Но последнее время таких приступов благородности что-то не видать. Теперь я поняла что произошло, политики перекинулись в интернет сферу, аудитория больше, да и повлиять на молодежь легче да и затраты меньше, посадил пару агентов, они тебе на всех блогах что-то пишут, агитируют за тебя…..и контроль за настроением аудитории в интернете можно прослеживать в течении всего дня. А к бабуле разок зашел и до выборов ни-ни….А мало ли, бабуля могла и передумать до выборов…

  4. Flaimen пишет:

    Думаю тролей перекрыть полностью не получится, даже если внедрять агетнов во все крупные соц. сети форумы и т.д. Это очень сложный процесс и взять его под контроль это, что то из области фантастики. А вот если направить тех же агентов немного по другому пути к примеру выявление интернет мошенников, хакеров, злостных нарушителей авторских прав и т.д. Как в Америке к примеру существует специальный отдел интернет полиции, которые этим занимаются. При наличии такого отдела все бы пользователи интернета чувствовали, что находятся под присмотром и возможно меньше бы стали заниматся всякой фигней.

  5. Олег пишет:

    Основной упор в борьбе с негативом все-же стоит строить помоему на объективной аргументации проблемных вопросов. Т.к. только в спокойных диалогах возможно изменение мнений, а шапко-закидательство эмоциями пусть и положительными проблем поднятых оппонентом не снимет. Вдумчивых людей больше. Тем более когда сам за монитором никто на психику не давит и у большинства хватит времени подумать над смыслом и сделать выводы. В этом большой плюс интернет обсуждений. И системный подход к подготовке и проведения таких акций решает многий проблемы в борьбе с негативными откликами.

  6. Роман пишет:

    Я, наоборот, соглашусь со способом борьбы с этим негативом описанным в этой статье, так как человек по сути своей старается держаться мнения большинства. Поэтому если человек видит большое количество положительных отзывов о чём-либо, то он просто не замечает того “единичного” негатива или же не обращает на этот негатив особого внимания.

  7. Денис пишет:

    Актуальная тема в данный момент. Особенно мне интересно, как “Единая Россия” будет восстанавливать свою репутацию в рунете. Например, читая ЖЖ постоянно натыкаюсь на огромное количество негатива о “Единой России”.

    • Altayskiy пишет:

      Да-да..нашу правяшую партию поносят везде и всюду.Только не думаю я все-же что это наносит ей большой ущерб,и не сомневаюсь что вновь победа будет за ними. А то что другие партии организуют подобную работу конечно же правильно и продуктивно,мир меняется,появляются другие способы воздействия на аудитории и несомненно огромные средства будут направлены на данную работу….появилась так сказать новая арена битвы. Скоро начнется,посмотрим кто преуспеет.

  8. Максим пишет:

    Соглашусь с тобой Altayskiy. Политики решили еще кучу денег
    потратить на свой рейтинг, лучше бы реконструировали памятники, строили детские сады, школы! На здравоохранение тратили бы больше сил. А они хотят только воздействовать на людей, а не завоевывать их любовь и уважение. Они считают людей просто за ресурс какой то.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>