Кругом шпионы: как специализированные программы для парсинга помогают конкурентам копировать ваши рекламные стратегии

специализированные программы для парсинга помогают конкурентам копировать ваши рекламные стратегии

Мы уже привыкли к тому, что идеи обычных постов, размещаемых в группах соцсетей безбожно заимствуются конкурентами друг у друга. Стоит появиться работающему скрипту, как его разобрали на цитаты и замылили до неприличия. А про то, что также можно подсматривать идеи рекламных кампаний у лидеров индустрии или более предприимчивых коллег, знают далеко не все… Рассказываем!

Один из сервисов, который обеспечивает поиск промопостов конкурентов Pepper Ninja. Рассмотрим весь алгоритм поиска сначала. Во-первых, неплохо бы найти все группы конкурентов, которые могут носить самые замысловатые названия. К примеру, мы ищем косметические магазины в Москве. Для этого в парсере идем в поиск сообществ и отбираем все группы, которые обнаруживаются по ключевым словам «продажа косметики, косметика, магазин косметики, косметический бутик и так далее». Анализируем полученные результаты, убираем из выборки нерелевантные, например, сообщества с обзорами на косметические средства от блогеров.

Далее смотрим характеристики аудитории найденных групп. Например, на 95% — это женщины от 20 до 35 лет.

Переходим ко второму этапу — поиску групп по портрету аудитории для того, чтобы найти конкурентов, не указавших в названии сообщества профиль своей деятельности, а лишь название бренда, к примеру «Ив Роше». Для этого мы переходим в поиск групп по характеристики аудитории, где ищем группы, в которых участники – женщины из Москвы от 20 до 35 лет с интересами «красота, мода, стиль». Опять какое-то количество групп из полученной выборки Вы можете исключить вручную или с использованием минус слов (в нашем случае, это стилист, визажист, косметолог, одежда и пр.) из-за нерелевантности.

Объединив результаты парсинга первого и второго этапа мы получаем список групп конкурентов, рекламные креативы по которым будем искать. Чтобы не проделывать лишнюю работу, можно выбрать самых именитых конкурентов или наоборот тех рекламодателей, которые оперируют сравнительно небольшими рекламными бюджетами. Иногда нет смысла заимствовать пусть и шикарный, но дорогостоящий креатив от международных брендов, который при ограниченных средствах вы не сможете реализовать на должном уровне.

Какой контент групп конкурентов мы можем проанализировать?

Через парсинг Pepper Ninja можно осуществить:

— поиск популярных постов в конкурентных сообществах и возможность «выгрузить» из них пользователей, совершавших активности (лайки, комментарии),

— сбор рекламных промопостов конкурентов (на скриншоте внизу),

— поиск постов по новостям и хештегам.

Запуск парсинга

Чем еще полезен сбор промопостов конкурентов, кроме поиска идей для своих креативов?

Одна из главных причин «подглядывать» за конкурентами – это возможность собрать активности с рекламных креативов конкурентов (лайки и комментарии к видео, фото, текстам), тем самым собирать максимально лояльную аудиторию, заинтересованную в рекламируемых товарах и услугах.

Мы уже писали про теорию семи касаний, поэтому не будем повторять. Скажем лишь, что для совершения покупки, пользователь как правило должен от 5 до 7 раз столкнуться с информацией о бренде/товаре/услуге. Продолжая тему косметических магазинов: если ваши конкуренты подогревают интерес к новым средствам декоративной косметики, например корейскому BB-крему, показав тем же людям свой BB-­крем, вполне возможно получите продажи с одного показа рекламы, а не с пяти. Так как аудитория будет морально готова купить данное средство, а место совершения покупки в данном случае может отойти на второй план, особенно если вы поставите привлекательную цену.

Другое использование данных о пользователях, на которых идет реклама, заключается в понимании, какой именно сегмент аудитории «окучивает» конкурент. Затем можно масштабировать эту аудиторию (через анализ портрета ЦА и создание похожих аудиторий) и настроить на этих пользователей рекламу с завышенными ставками, таким образом, не дав конкуренту показать свою рекламу вовсе или же заставив потратить на показы значительно больше средств. Особенно эффективно при продвижении мероприятий, приуроченных к одним датам: у вас конференция промышленников в начале 12-13 марта, а у конкурента 1-2 марта. Люди не захотят оплачивать участие в двух типовых мероприятиях в один месяц, им придется выбирать что-то одно. Не позволить конкуренту откручивать рекламу в рамках запланированного бюджета, отличный способ продать свои билеты на пару дней раньше, закрыв потребность клиентов до того, как к ним прорвется конкурентная реклама.

Мы описали лишь наиболее очевидные возможности парсинга рекламных активностей конкурентов, которые могут помочь вам для оптимизации таргетирвоанной рекламы.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , , .

Комментирование закрыто.