Как составить бриф для заказчика на продвижение сообществ в соцсетях?

Как составить бриф для заказчика на продвижение сообществ в соцсетях?

Тщательно подготовленный бриф снимаем массу дополнительных вопросов и значительно экономит время на старте кампании, то есть именно тогда, когда его особенно не хватает. Что должен содержать бриф для оказания услуг на продвижение сообществ в соцсетях методом таргетированной рекламы или посевов в пабликах?

Цели кампании

Перечислите основные показатели эффективности планируемой работы. Это может быть привлечение определенного количества подписчиков в рассылку или сообщество, запись на консультацию, заказ обратного звонка, обращение в отдел продаж, заявка и многое другое.

Описание портрета целевой аудитории

Чтобы можно было спрогнозировать примерный бюджет на таргетированную рекламу, исполнитель должен понимать, кому именно нужно будет показать объявления, а затем проверить, сколько искомой аудитории в выбранной для продвижения соцсети. Соотнося это количество с рекомендуемой стоимостью тысячи показов или целевого действия, можно понять, сколько денег потребуется, чтобы показать рекламные креативы всей аудитории или ее части. Подробнее о том, как прикинуть бюджет таргетированной рекламы мы описали в отдельной статье.

Портрет целевой аудитории включает:

  1. Пол и возраст пользователей
  2. Город или район проживания, работы или местонахождения, либо точные адреса (например, Контакте позволяет таргетироваться на геометки с точностью до 500 метров). Можно указать желаемые регионы или же целые страны за исключением каких-то городов.
  3. Интересы и вкусы аудитории (пишите все, что вспомните и точно знаете)
  4. Семейное положение
  5. Наличие и возраст детей
  6. Активность в группах конкурентов или популярных сообществах (со ссылками на группы)
  7. Уровень достатка
  8. Выход в интернет с мобильных устройств и/или десктопов

Наиболее подробное и точное описание целевой аудитории позволит исполнителю не только найти ее в соцсетях, но и составить максимально эффективные рекламные креативы и действующую стратегию показов.

Объект продвижения

Опишите основные задачи кампании: продвижение бренда в целом для повышения узнаваемости на рынке, привлечение подписчиков в сообщество, участников на мероприятие, продажа продуктов и услуг через соцсети. Расскажите о самом продукте или услуге: какие тезисы важно донести через рекламные креативы до читателей.

Дайте ссылки на сайт, облачные хранилища, где содержаться дополнительные информационные и графические материалы, которые можно будет использовать при продвижении.

Площадки для размещения промопостов при посеве

Если есть пожелания по площадкам, которые в обязательно порядке должны входить в выборку для размещения, нужно это указать в брифе. Обладая этой информацией, исполнитель может связаться с владельцами названных пабликов, и заранее уточнить, укладываются ли они в прогнозируемый бюджет рекламной кампании. Кроме того, проверить их метрики и проанализировать на пригодность к «посеву».

Оффлайновая поддержка и кросспостинг на разных площадках

Опишите, будет ли одновременно с продвижением в социальной сети, выполняться какая-либо маркетинговая и рекламная деятельность: видеореклама на YouTube, реклама по ТВ или радио, «наружка» и проч. Все это можно использовать для усиления воздействия «таргетинга» в соцсетях.

«Успешные» примеры реклам конкурентов или коллег

Если вам нравятся какие-то варианты креативов, использующиеся у конкурентов и коллег, вы можете их указать в брифе, чтобы исполнитель мог использовать данные идеи при разработке стратегии.

Технические нюансы и финансы

Оговорите возможность использования общего рекламного кабинета, отчетность и размеры предоплаты. Опишите требуемые от исполнителя гарантии и KPI. Укажите максимально возможную стоимость лида, продажи или заявки из соцсетей.

Сроки и отчетность

Опишите даты подготовительного этапа и старта, а также длительность кампании. Особенно актуально это для продвижения сезонных предложений.

Сформулируйте сроки и вид отчетности, предоставляемой во время работ и по итогам кампании. Это может быть ссылочный отчет и скриншоты из рекламного кабинета, а также статистики продвигаемых постов, или еще какие-то метрики. Для наглядности полезно включать в отчет информацию из Яндекс.Метрики посадочной страницы (интернет-магазина, сайта и т.д.) с разделением по достижению целей.

Выше перечислены наиболее важные моменты, которые нужно оговорить «на берегу», до перехода к активной стадии согласования площадок, бюджетов и содержания рекламных постов. Это поможет сэкономить массу времени, а также прийти к пониманию целесообразности таргетированной рекламы или посевов в соцсетях для конкретного проекта.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , .

Комментирование закрыто.