Люди покупают у людей: о продвижении отдельных персоналий в рамках комплексного SMM

Продвижение SMM

 

Многие направления бизнеса могут значительно увеличить эффект рекламы в соцсетях, продвигая не только корпоративные сообщества, но и аккаунты отдельных специалистов. Как выбрать идеальную фигуру для продвижения? — делимся ответом на этот вопрос в данной статье.

Для начала обсудим, когда именно целесообразно делать ставку на продвижение персональных брендов? Это, конечно же, инфобизнес, а также же компании, которые предлагают сложные услуги. Яркий пример направлений, где весьма успешно можно продвигать компанию через личный бренд сотрудников – это медицинская отрасль, в частности эстетическая косметология, стоматология и пластическая хирургия, фитнес-индустрия, образовательные курсы (от живописи до изучения языков программирования и получения прикладных специальностей), юриспруденция и различная экспертиза и коучинг.

продвижение персонального бренда

Все эти направления объединяет одно – качество услуги в большей мере зависит от компетенций конкретных специалистов, а не сервиса компании в целом. Конечно, в клинику с именем вряд ли придет работать врач без регалий и опыта, однако бренд в меньшей степени гарантирует качества процедур. Личный опыт, примеры работ в портфолио и харизма – все это в целом обращает на себя внимание и привлекает клиентов.

Персональные аккаунты располагают к себе, если там кроме сухих отчетов и рекламных призывов купить услугу, приоткрывается личная и профессиональная жизнь специалиста. Клиенты видят, что врач или фитнес-инструктор востребован, достигает определенных результатов, а в свободное время придерживается такого стиля жизни, который его характеризует как надежного и заботливого (наличие детей, забота о родителях) или же активного и смелого (путешествия, экстремальный спорт) человека.

Еще один огромный плюс продвижения личного бренда – это возможность использовать «запрещенные» механики, например, размещать истории с фото до и после при рекламе медицинских процедур. В случае, если на юридическое лицо ФАС получит жалобу, штрафы могут исчисляться сотнями тысяч, а к физическим лицам требования намного мягче.

Персональный бренд

Риски компаний при продвижении своих сотрудников

Многие руководители компаний понимают, что было бы очень прибыльно помогать продвижению своих подчиненных, однако их останавливает страх репутационных и финансовых потерь. Разберем самые частые возражения руководителей:

1.Что если мы вложим в продвижение сотрудника много денег, а он перейдет к конкурентам или начнет частную практику, захватив с собой клиентскую базу?

Во-первых, это может случиться и в том случае, если вы не вкладывали денег в его публичное продвижение. В основном, сотрудники уходят из-за финансовых причин или потому, что это продиктовано их взглядом на работу и мир в целом. Только вы сами при найме можете оценить, насколько тот или иной человек замотивирован и нацелен на достижение результата, честен и надежен.

Во-вторых, обезопасить себя от ухода сотрудников можно, поддерживая здоровый микроклимат в коллективе, оказывая поддержку и заботу, назначая им достаточное финансовое вознаграждение, способствуя карьерному росту.

2. Если сотрудник не справится? Не будет отвечать на вопросы в соцсетях или же регулярно выкладывать stories и фото «до-после», то весь платный трафик с таргета «улетит» в никуда?

Такое, к сожалению, случается. Уставший доктор хамит в ответ на то, что липосакция в данной клинике «стоит, как крыло самолета», или же просто забывает заглянуть в direct и игнорирует обращения.

От халатного отношения сотрудников защитит тщательный отбор претендентов на продвижение личного бренда. Конечно, не каждый сможет на длительной дистанции регулярно и качественно работать с холодной аудиторией в соцсетях, превращая ее в горячие лиды. На это требуется достаточно много времени, сил и терпения. Но при правильной мотивационной стратегии, врачам, фитнес-тренерам или психологам будет понятно, ради чего они должны тратить несколько часов в день на соцсети и «выпрашивать» у клиентов разрешение на видеозапись «процесса».

На скриншотах посты из одного аккаунта косметолога:1 – из профессиональной практики, 2 – из личной жизни.

посты в личном аккаунтеличный бренд посты

Какие функции будет выполнять сотрудник при продвижении личного бренда в рамках комплексной SMM кампании?

Какими качествами должен обладать специалист, чтобы продвигать его личный бренд, мы подробно осветили в статье «Кому нужен личный брендинг?». Но кроме личных качеств, выбранный сотрудник столкнется с рядом новых обязанностей, что может вынуждать его быстро освоить новые навыки.

В частности, даже при продвижении с помощью SMM-агентств и профильных специалистов, сотруднику придется самостоятельно или с некоторой помощью генерировать:

— контент для сториз, фото и видео контент;

— темы постов для представительств компании в соцсетях;

— писать небольшие статьи на профессиональную тему для своего и корпоративного аккаунта в соцсетях;

— оперативно, грамотно и вежливо отвечать на вопросы и комментарии пользователей в соцсетях;

— учитывать общую стилистику оформления материалов и культуру коммуникации, принятую в компании;

— предоставлять свои фотографии для использования в рекламных материалах, а для этого принимать участие в фотосессиях;

— участвовать в видеотрансляциях, вебинарах и подготовке видеоконтента.

Какие ошибки в основном совершают специалисты при продвижении личного бренда?

  1. Нерегулярный постинг и низкий уровень активности в соцсетях.
  2. Желание показаться высоко квалифицированными в глазах конкурентов и коллег, а не перед потенциальными клиентами, проводящее к усложнению постов, изобилию терминологии, несколько высокомерному стилю изложения.
  3. Плохое оформление контента: некачественные фото, грамматические и стилистические ошибки в текстах, огромные полотна без разделения на абзацы и т.д. Человек может быть высококлассным специалистом в своей области, но при этом плохим оратором или дизайнером. Легче всего это решить, назначив помощника с недостающими компетенциями – дизайнера, копирайтера, SMM‑специалиста, который будет «причесывать» контент перед размещением.
  4. Нарушение корпоративной этики или требований законодательства – редко, но случается. Вместе с юристом составьте четкую подробную инструкцию с указанием, какую именно информацию может, а какую не может публиковать сотрудник. Интернет наводнен историями, когда сотрудники крупных корпораций, ляпнув что-то в Facebook, вызывают моментальный обвал стоимости акций и многомиллионные убытки. Проблемы с ФАС и урон нанесенной репутации легче предотвратить, чем ликвидировать последствия.

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент, Личный бренд и имеет тэги , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *