Как убедить человека, заплатить именно вам: социальные доказательства в соцсетях

Социальные доказательства

Что именно является триггером, заставляющим пользователя не просто обратить внимание на бренд, но и проникнуться доверием к компании и продукту? Какие социальные доказательства можно и нужно использовать при продвижении представительств в Facebook, ВКонтакте и т.п.?

К социальным доказательствам относятся отзывы, фотографии и видеоотчеты после тестирования продуктов и пользования услугами, рекомендации авторитетных персон, наличие активности в группе бренда. Все это сообщает потенциальным клиентам о том, что продукт или услуга пользуются спросом среди людей и вызывают интерес.

При создании воронки интернет-продаж приводить социальные доказательства особенно важно, так как человек не может увидеть и пощупать товар своими руками, и должен полагаться на весьма субъективные оценки. Так как люди – существа социальные, то позитивные оценки сообщества порой имеют решающее значение. Мы скорее купим то, на что пользователи оставили десяток отзывов, чем товар, который никто по-видимому не заказывал до нас.

Таким образом, у всех видов социальных доказательств всего две цели:

— убедить потенциального покупателя, что предлагаемый продукт востребован у других,

— раскрыть плюсы продукта, объяснить, почему именно клиенты выбирают именно его.

Для того чтобы социальные доказательства оказывали воздействия и влияли на продажи, важны как качественные характеристики (правдоподобность отзывов, достоверность информации, качество аккаунтов и проч.), так и количественные (всего два отзыва, пусть развернутых и правдивых, о работе крупнейшего производителя масс-маркетного товара вызывают сомнения о его популярности).

Социальные доказательства влияют на покупательский опыт в том случае, если выполняется два условия:

— потенциальный покупатель ассоциирует себя с автором отзыва или комментария, видит сходство в описанной ситуации;

— человек колеблется при выборе из похожих товаров, получая из отзыва подстверждения в пользу своего выбора.

Итак, какие же социальные доказательства встречаются на просторах соцсетей:

1. Отзывы

Наиболее весомые из них проиллюстрированы фотографиями и даже видеоматериалами. При этом чтобы получить первые отзывы, компании идут на всевозможные ухищрения: рассылают продукты бесплатно на тест с просьбой оставить отзыв, дают скидки и подарки при последующих заказах при размещении отзыва.

Отзывы

Отвечая на каждый отзыв и решая возникающие с заказом проблемы, представители бренда стимулируют делиться своим покупательским опытом. Таким образом у пользователей создается уверенность, что заказывать на данной площадке безопасно, так как все возражения и сложности быстро и открыто разрешаются.

2. Закрепленный пост-локомотив

Пост называют образно «локомотив», потому что он тянет за собой все репосты и лайки, собранные за весь период его публикации. Обычно этот пост описывает суть бизнеса, содержит ссылки на прайс-листы, описания обучающих курсов, товаров или предоставляемых услуг, условия доставки и покупки. Новые пользователи, перешедшие в группу, сразу видят сотни лайков и репостов к верхнему посту, понимая, что данный магазин востребован и известен, и, следовательно, проникаются доверием к бренду.

соцдоказательства

3. Рекомендации медийных персон

Популярные блогеры, признанные специалисты в отрасли и медийные персоны с киноэкрана, которые рекомендуют продукт являются одним из самых сильных социальных доказательств. Именно поэтому бренды готовы платить миллионы за один съемочный день в рекламе известным актерам. При попадании во вкусы своей целевой аудитории такая рекомендация вызывает значительный рост лояльности к бренду.

Отзывы актеров о товарах

Применительно к соцсетям работает тот же принцип. Владельцы сообществ изучают свою целевую аудиторию, затем выбирают лидеров мнений и инфлюенсеров, которые интересны ей, и договариваются с ними о тест-обзорах продуктов и услуг. Помимо размещения на своей площадке, ангажированный контент публикуется на площадках блогеров, привлекая в сообщества бренда новых пользователей.

Facebook отзывы

 

4. Аудитория сообщества и ее активность

Если в группе много подписчиков, а среди них есть друзья пользователя, то это будет вызывать его доверие. Пользуясь данным свойством, многие компании стараются настроить таргетированную рекламу на друзей своих подписчиков, а не просто на новую аудиторию по интересам. К этому же пункту можно отнести интерактивные обложки, показывающие самых активных пользователей или последних вступивших в группу, а также активность в обсуждениях и на стене сообщества.

опрос

Чем больше обсуждений, лайков, репостов, ответов в опросах — тем выше доверие. Естественно, с той поправкой, что подавляющее большинство обсуждения ведется в позитивном ключе, без откровенной критики бренда.

Обсуждения вк

5. Кейсы и обзоры от продавца

Несмотря на то, что кейсы и обзоры продуктов делает сам продавец, если они содержат обоснования и аргументацию, то сильно влияют на лояльность. Особенно, если сопровождаются упоминанием известных брендов или лиц, с которыми компания сотрудничала.

кейс

6. Рекламные слоганы, имеющие в основе отсылки к статистике

Прием, которым пользуются телевизионщики, действует и в соцсетях. Картинки с надписями: «нас выбирает каждая 3 женщина Саратова» или же «на последний поток курса были зачислены 1500 человек» работают. Даже с учетом того, что данная статистика была получена или самой компанией, или же у какого-нибудь неизвестного центра, который посчитает что угодно и как угодно по весьма доступным ценам.

Какие социальные доказательства будут работать лучше, эмоциональные или рациональные, зависит от целевой аудитории. Но то что абсолютно для продвижения каждого продукта или услуги ими нельзя пренебрегать, — это абсолютно точно: намного легче продать товар, который потенциальный клиент уже считает востребованным у окружающих и одобряет.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент, Лидеры мнений, Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *