Партийный «В Контакте»: Июльский обзор

По мере приближения предвыборного цикла, который официально стартует в сентябре этого года и заканчивается в марте следующего года, все больше интереса вызывают возможности социальных сетей и блогосферы для продвижения тех или иных политических сил. Пока в Беларуси блокируют отдельные интернет-сообщества и социальные сети в целом, в России продолжает выстраиваться сложная конфигурация представительств основных политических партий в популярных социальных сервисах типа «В контакте» или Livejournal.

В апреле 2011 года мы уже делали аналитический обзор российских партийных представительств «В контакте». С тех пор ситуация некоторым образом изменилась, как в реальной политической жизни (уход Сергея Миронова с поста спикера СовФеда, избрание Михаила Прохорова лидером «Правого дела», создание Общероссийского народного фронта и др.), так и в ее интернет-отражении. К тому же специального анализа требуют и другие популярные сервисы.

В этой заметке мы рассмотрим «Партийный В Контакте» по состоянию на начало июля 2011 г. Сравним новые данные с результатами апреля 2011 г., дополним заметку новыми наблюдениями.

Итак, в настоящий момент в России, по-прежнему, зарегистрировано всего 7 политических партий («Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, Яблоко, «Правое дело», «Патриоты России»), и, видимо, до конца выборов ситуация навряд ли изменится.

1. «Единая Россия»

В апреле наиболее крупной группой партии власти в контакте была «Официальная группа партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ”» (http://vkontakte.ru/club18483909), насчитывающая около 1800 участников. Сейчас лидером стала специально развитая за это время группа «Единая Россия: нам важен Каждый» (http://vkontakte.ru/club21220112), в которой состоит 100,5 тысяч человек.

Помимо этого в контакте по-прежнему представлено и молодежное движение правящей партии – группы «Молодежь Единой России» (http://vkontakte.ru/club36205) и «Всероссийская Общественная Организация «Молодая Гвардия Единой России» (http://vkontakte.ru/club8482220) с апреля практически не прибавили в численности и на данный момент  насчитывают по 3,1 и 3 тысячи участников соответственно. Если в апреле обе группы были закрыты, то сейчас, по мере приближения предвыборной кампании, их сделали открытыми.

Группа созданного в мае Объединенного народного фронта (http://vkontakte.ru/club26779896) насчитывает на данный момент 8,8 тыс. участников

2. КПРФ

Основная группа КПРФ – «КОММУНА» (http://kprf.vkontakte.ru/) осталась лидером среди коммунистических групп в контакте, набрав с апреля еще 2 тысячи участников – сейчас в группе сосоит 72 тыс. В отличие от «Единой России» КПРФ использует для пропаганды и возможности публичных страниц. Так, на страницу «Новости КПРФ» (http://vkontakte.ru/kprfnews) подписаны 1,8 тыс. человек.

3. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

«Справедливая Россия» представлена группой «Сторонники Социализма и политической партии “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ” (http://vkontakte.ru/club8202241), в которой по-прежнему, как и в апреле, состоит 27,1 тыс. участников. Численность группы молодежки СР – «Федеральной группы – Молодые Социалисты России» (http://vkontakte.ru/club12086218) также сохранилась на уровне 400 человек.

4. ЛДПР

Партия В. Жириновского представлена в контакте на довольно неплохом уровне. По развитию она занимает третье место после групп «Единой Развитии» и КПРФ. Основная партийная группа – «ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР) (http://vkontakte.ru/club433349) увеличила численность с 30,8 тыс. человек в апреле до 34,2 тыс. в июле. Помимо этого появились довольно представительные группы: «Молодежь ЛДПР Краснодарский край Кубань» (http://vkontakte.ru/club17795074) – 71,7 тыс. человек и «ЛДПР – ОНЛАЙН» (http://vkontakte.ru/club15165403) – 17,5 тыс.

Старая группа сторонников ЛДПР – «ЛДПР Москва» (http://vkontakte.ru/club9075609) по-прежнему является закрытой и сохранила свою численность на уровне 3,8 тыс. участников.

5. «Яблоко»

Главная группа сторонников этой политической силы «Яблоко политическая партия» (http://vkontakte.ru/club63575) смогла вырасти за два месяца с 2,5 тыс. участников до 2,6 тыс. Плюс группы – активность ее участников.

6. «Правое дело»

Партия «Правое дело», группы которой раньше существовали на самом зачаточном уровне, создала две основных группы, которые, очевидно, будут более интенсивно развиваться в дальнейшем: «ПРАВОЕ ДЕЛО» (http://vkontakte.ru/club7859826) – 0,5 тыс. и «Михаил Прохоров l Правое Дело» – 0,2 тыс. человек.

7. «Патриоты России»

Абсолютный аутсайдер политической жизни оффлайн и онлайн. Обилие в контакте групп «Патриоты России» никак не свидетельствует о популярности этой партии, ибо к ее сторонникам имеют отношение лишь несколько из них. Наиболее представительная  – «Политическая Партия “Патриоты России” (http://vkontakte.ru/club715191), как и в апреле, объединяет менее 150 человек.

Таким образом, с апреля по июль ситуация изменилась в сторону активизации ряда партий в деле продвижения своих групп в контакте. Большую работу в этом направлении ведут «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР. Видно, что готовится к развитию своих интернет-представительств партия «Правое дело». «Справедливая Россия» и «Яблоко» сохранили прежде занятые ими позиции, но никакого сколь-либо существенного развития сообществ этих политических сил в контакте не происходит. Партия «Патриоты России» практически совсем не представлена в самой популярной в России социальной сети. Характерно, что практически все представительства партий в контакте заточены под формат групп. Только КПРФ активно использует и формат публичных страниц». Как будет меняться ситуация расскажем в еашем следующем обзоре через месяц. А в ближайших наших обзорах мы рассмотрим партийную деятельность на других социальных сервисах.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

2 в ответ на Партийный «В Контакте»: Июльский обзор:

  1. Senba пишет:

    Единая Россия замечательно и не сомневался,если честно. Честон задело,мне понравилась данная информация и непременно буду ждать следующего месяца,как понял вконтакте стал первым потому что самый популярный в России!!

  2. Бамбр пишет:

    Партии которые ещё не зарегистрировались сильно недооценивают возможности социальных сетей. Взять хотя бы Беларусь. Наглядный пример того, что это мощная информационная и агитационная сила. Люди собирались на акции по всей стране несмотря на все препятствия со стороны существующего режима.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>