О продвижении групп в социальных сетях: вопросы администрирования

Группа в социальной сети (В контакте, Facebook и др.) является одной из важных форм организации интернет-общения между большим числом людей. Такие группы могут объединять от нескольких десятков до нескольких миллионов пользователей. Управлять столь мощными информационными потоками – задача непростая, для ее эффективного решения необходимо грамотное администрирование сообщества, которое возможно только на профессиональной основе. Как много групп создавалось любителями, которым потом не хватало времени, сил и умений на их развитие, – такие захламленные площадки представляют собой печальное зрелище.

Опишем несколько распространенных проблем относительно правильного администрирования групп и наметим пути их решения. Разумеется, на начальном этапе развития группы в социальной сети главной целью является формирование начального контента, увеличение численности участников и усиление их активности в группе. Однако с преодолением этого этапа возникают новые проблемы: группа должна нормально функционировать, отвечая при этом, как минимум, двум положениям: 1) всем ее участникам должно быть интересно в ней проводить время, 2) информационные посылы от лица администратора (явная и/или скрытая реклама бренда и др.) не должны игнорироваться и тонуть в общем потоке сообщений.

Прежде всего, важно ответственно подойти к отбору администраторов – они должны представлять собой единую сплоченную команду. Даже если между ними и возникают какие-то конфликты — они не должны выноситься на всеобщее обозрение и обсуждение в группе. Не секрет, что одним из методов троллинга и является стремление вбить клин между модераторами сообщества, столкнуть их между собой. Ведь за аккаунтами модераторов находятся вполне живые люди, со своими чувствами и эмоциями, интеллектуальным самолюбием и проч. – интенсивная вовлеченность в обсуждение широкого круга вопросов не может время от времени не затрагивать их за живое. Для предотвращения конфликтов подобного рода, полезно разделить обязанности между администраторами (кто-то отвечает за вопросы бана, кто-то за добавление видео и т. д.) и игнорировать жалобы кого-то из пользователей на другого модератора.

Подобно любой социальной структуре, со временем в группе образуется определенная иерархия пользователей. «Старожилы» форума стремятся утвердить свое превосходство за счет того, что «они здесь уже давно» и «их все знают», оказывая давление на новичков или тех, у кого просто есть другое мнение. Именно поэтому администратор группы не должен заводить личные знакомства с рядовыми участниками. Последние, используя такого рода связи, могут писать жалобы на других участников, тормозя развитие группы. Вместе с тем, образование некоего актива пользователей, которые проводят в группе больше времени, чем остальные, — полезно, а порой и необходимо.

Информационная инициатива всегда должна находиться в руках администраторов. Для этого можно настроить группу таким образом, чтобы информацию в некоторые блоки (например, стена, раздел видеозаписи и др.) могли добавлять только модераторы, а остальным участникам предоставлялась возможность так или иначе на нее реагировать, комментируя и обсуждая размещенное. Информация должна обновляться как можно чаще, но не настолько, чтобы пользователи не успевали ее просмотреть. Поскольку слишком частое обращение к одному и тому же бренду (даже если он очень популярный) не может не надоесть, необходимо расширить контент за счет обсуждения всем интересных событий, не относящихся напрямую к продвижению бренда.

В группах зачастую действует такой психологический принцип, согласно которому участники читают, главным образом, лишь последние десять сообщений в теме и последние десять тем в общем числе обсуждений. Это определяет многочисленные повторы одной и той же мысли в обсуждениях и создание тем-клонов. Задача администратора – не допустить подобного засорения группы, время от времени удаляя повторные темы, перенося их наиболее интересные посты в аналогичную тему, созданную ранее.

Если группа является достаточно представительной, то в ней неизбежны попытки отдельных участников манипулировать администраторами, аппелируя к некому мнению большинства, пугая уходом с форума и проч. Это могут делать тролли, спамеры, скрытые агенты конкурирующей группы или компании и др. Такие попытки необходимо пресекать в зародыше, отправляя в бан желающего навязать группе свои правила вместе с его «группой поддержки», которая в большинстве случаев состоит из его ботов и друзей.

Разумеется, в каждой социальной сети и в каждом отдельном направлении (политика, бизнес, общество, культура и т. п.) возникают свои сложности, для решения которых нужно применять различные методы. Мы продолжим вас знакомить с другими секретами работы в социальных сетях в наших следующих заметках.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

10 в ответ на О продвижении групп в социальных сетях: вопросы администрирования: