Кому нужен личный брендинг?

Кому нужен личный брендинг

Личный бренд не нужен тем, кто делает плохой продукт или не хочет показывать свой бизнес, а также клиническим интровертам. Остальным он может приносить прибыль, и вот почему…

Говоря простым языком, личный бренд – представление людей о человеке, который заслужил признание в какой-либо области и использует свой положительный имидж и влияние для получения прибыли.

Предложение в разы превысило спрос, поэтому современный покупатель не удовлетворяет свою потребность в продукте или услуге. Покупкой он закрывает свою необходимость выбора. В этой связи удачная стратегия не всегда связана с усовершенствованием характеристик товара. Фокус сместился в сторону маркетинговых инструментов, направленных на «выборщиков», а не потребителей. Теперь важно выделяться из толпы, что напрямую связано с личным брендом. Безликие корпорации сменили успешные бизнесмены, которые не просто руководят своими проектами, но являются неотъемлемой частью имиджа компании.

Сравнительно недавно задумывались о построении личного бренда только крупные акулы бизнеса, теперь времена изменились. Мастера татуажа, ногтевого сервиса, массажисты, фитнес-тренеры и гуру йоги занимаются своим имиджем в профессиональной среде. Это позволяет им приписывать к прайсам дополнительные нолики и уверенно себя чувствовать вне зависимости от финансовых кризисов и курсов валют. Другой важный бонус от персонального брендинга – возможность получать дополнительный доход от рекламодателей и сотрудничества со СМИ.

Причины для создания персонального бренда могут быть как финансовые (увеличение прибыли, отстройка от конкурентов, возможность экспансивного роста), так и эгоистические – естественное человеческое желание славы и признания.

Для успешного личного позиционирования крайне важны четыре составляющих:

  • личность,
  • образ,
  • коммуникация,
  • эмоции после взаимодействия.

 

Личность включает установки человека, его идеи, воззрения, свойства характера, уровень энергии, профессиональные компетенции и цели. Нужно понимать, что построение личного бренда – проект длительный, а в идеале пожизненный. На него должно хватать запала и сил. Если человеку не свойственно быть на виду, а общение — в тягость, то скорее всего, работа с персональной репутацией рано или поздно потерпит неудачу.

Образ – это сумма внешних данных, одежды, аксессуаров, умения держаться, двигаться и говорить. К образу также относятся представительства в соцсетях,  наличие/отсутствие офиса, машины, предметов роскоши и так далее.  Важно, чтобы образ соответствовал ожиданиям целевой аудитории и вызывал нужные эмоции, а упаковка личного бренда гармонировала с содержанием, то есть с убеждениями и натурой человека.

Духовный лидер Ошо, близкий друг Далай Ламы, коллекционировал дорогие автомобили. У него было несколько десятков роллс-ройсов, при том, что Его учение связано с медитациями и достижением гармонии ума и души. На вопросы о такой нестыковке, Ошо отвечал: «Мне все равно, сколько у меня машин. Мне хватает одной. Но вот мои последователи в Индии считают, что чем больше роллс-ройсов в моем гараже, тем я просветленнее и мудрее». В Индии в связи с многовековой кастовой системой, мудрецы могли быть только из обеспеченных родов, поэтому ассоциация богатства, власти и ума объяснима.

Другой пример: при устройстве на работу в качестве ассистента первого лица компании девушка берет с собой сумочку, которая стоит больше ее предполагаемого месячного оклада. Работодателю в пору засомневаться в истинной мотивации претендентки, даже если резюме и образ ее как специалиста, созданный до приглашения на собеседование, был безупречным.

Коммуникацией можно назвать любое взаимодействие аудитории с личным брендом: ответы в соцсетях, разговор по телефону, рукопожатие, пресс-конференция, мастер-класс и личное общение. Можно испортить впечатление, грубо или невежливо отмахнувшись от поклонника или продемонстрировав свою неискренность. Частично коммуникация может отдаваться на аутсорс. В этом случае важно, чтобы все написанное от лица продвигаемой персоналии соответствовало действительности и было уместно, грамотно изложено и по стилю соответствовало общей концепции.

Эмоции, возникающие после взаимодействия с персоной важны ровно также, как и три других составляющих. Послевкусие от харизмы, остроумия, вежливости или, наоборот, дерзости – все это определяет, захочет ли потенциальный клиент совершить покупку или воспользоваться услугой.

Можно грамотно построить воронку продаж, нагнать целевой трафик на сайт и через него привести клиентов на бесплатный семинар, но после того, как люди увидят спикера воочию, они разочаруются и продаж платных услуг не случиться. Поэтому разрабатывая упаковку личного бренда, требуется собрать какую-то аналитику по взаимодействию с аудиторией и устранить возможные слабые места.

Кому НЕ нужен личный бренд?

Логично предположить, что игра не стоит свеч для тех, кто не может обеспечить один из четырех слагаемых персонального брендинга. При этом самая критичная характеристика – это личностные качества: интроверсия, флегматичность, конфликтность, низкий уровень энергии и т.п. Остальные условия можно скорректировать – привлечь компетентного стилиста, имиджмейкера, smm-специалиста или пиарщика.

Личный бренд по понятным причинам не создают фирмы с теневыми финансовыми схемами. Такие компании предпочитают не афишировать состав руководства, представляя доступ лишь к нанятому менеджменту.

Примеры личного бренда, созданного средствами SMM:

  1. Актриса театра Анастасия Самбурская

Стала популярной после съемок вайнов (коротких смешных роликов) с другими популярными инстаблогерами. Продвигалась в основном в иснтаграме. Сейчас за счет своей медийности заключает дорогие рекламные контракты, снимается в музыкальных клипах звезд и кинопроектах.

  1. Фитнес-тренер и мотиватор Ярослав Брин

Занимается smm-продвижением своих проектов самостоятельно. Ярослав обрел известность благодаря фундаментальной работе над своим ютьюб-каналом. Он снимает ролики про бодибилдинг, похудение, рациональное питание. Кроме того, Я. Брин использует Instagram как площадку для публикации своих мотивационных постов. Весь контент отличается оригинальной смелой подачей, иногда жесткой и бескомпромиссной. На фоне общепринятого «полюби себя такой», он транслирует: для достижения результатов придется потрудиться. Создал свою дистанционную программу для похудения, издал книгу.

  1. Семейный психолог Сатья Дас

Специализируется в области ведической философии и психологии семейных отношений. Активно взаимодействует со своей аудиторией через соцсети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube). Работает с командой smm-специалистов. Публикует аудио-  и видеозаписи своих семинаров, настраивает таргетированную рекламу. Монетизирует бизнес за счет привлечения слушателей на свои оффлайн-встречи и частные консультации.

В следующих статьях мы попробуем осветить общую схему и пошаговые алгоритмы создания персонального бренда. А прямо сейчас вы можете прочитать с другими статьями на данную тему: Способы формирования персональной репутации в социальных сетях.

 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Instagram, Youtube, Лидеры мнений, Личный бренд и имеет тэги , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *