Особенности продвижения кинопремьер при помощи социальных медиа

Фильм – «товар скоропортящийся», т.е. пока он только вышел в прокат, он приносит деньги кинокомпании, но, как только картина появляется в свободном доступе для скачивания пиратских копий, интерес к ее широкоэкранной версии достаточно стремительно угасает, вслед за чем редеют очереди в билетные кассы.

Поэтому задача грамотной кампании продвижения – не только донести информацию о новом продукте до как можно большего числа потенциальных покупателей, но и сделать это в кратчайшие сроки. Для этого мы используем несколько хорошо зарекомендовавших себя инструментов SMM-продвижения, таких как:

– скрытый маркетинг на форумах и социальных сетях;
– вирусный маркетинг (распространение промо-роликов картин, трейлеров);
– вывод в Топ Фильмов и Главные темы дня по версии Яндекс. Блогов;
– создание и продвижение представительства в социальных сетях и блогосфере;
– приглашение авторитетных блогеров на кинопремьеру и размещение постов-рецензий в популярных блогах;
– написание положительных отзывов к комментариям фильмов на различных профильных ресурсах и сервисах; нивелирование негатива;
– запуск кампании «сарафанного радио»;
– разработка и продвижение приложений для социальных сетей;
– разработка и проведение медийной рекламной кампании.

Рассмотрим основные принципиальные инструменты продвижения для данной области.

Вывод в Топ Фильмов и Главные темы дня по версии Яндекс. Блогов позволяет обратить внимание многомиллионной аудитории на премьеру фильма. Данный топ транслируется на главной странице ресурса с огромной ежедневной посещаемостью. «Главные темы» позволяют выделить рекламный пост, анонс или рецензию из тысяч других записей и гарантировать большое количество просмотров.

Скрытый маркетинг для фильмов немногим отличается от продвижения других товарных групп, однако некоторые различия все же есть. Так, завуалированные рекламные тексты, направленные на стимулирование интереса у аудитории, имеют ряд особенностей, в частности оформительских.

Хороший цепляющий анонс или рецензия никогда не опираются сугубо на эмоции рецензента. Самые эффективные сценарии содержат интересные факты о знаменитостях, так или иначе принявших участие в создании картины, сравнительные параллели с другими картинами (фильмами тех же продюсеров, режиссеров, актеров или картинами схожего жанра), интересные факты о съемках и другие мелкие подробности. При этом важно чтобы пост был написан лаконичным и живым языком, а не представлял собой реферат пресс-релиза кинокомпании, и провоцировал независимых пользователей на участие в дискуссии.

При создании поста нельзя забывать, для кого фильм, и кто принимает решение о покупке билета на сеанс. Если это мультфильм для детей, то, скорее всего рецензию на него будут читать родители детей и ребята более старшего возраста, поэтому нужно найти стиль подачи материала, способный заинтересовать и тех и других.

Технический момент: нельзя раскрывать в рецензии или анонсе подробности сюжетной линии фильма, если их нельзя опустить, то они даются посткатом или в виде раскрывающейся ссылки.
С появлением новых технологий зрители все чаще обращают внимание на технические нюансы – качество изображения, наличие компьютерной графики и спецэффектов, формат фильма (3D, 2D), – эти детали не стоит опускать.

Кампания вирусного маркетинга для киноиндустрии практически ничем не отличается от подобных кампаний, разработанных для продвижения других товаров, но является, пожалуй, более простой в реализации, т.к. промо-ролики и трейлеры зачастую сами по себе являются весьма привлекательным контентом для распространения среди пользователей сети. Успешность кампании зависит во многом от грамотной оптимизации ролика, внедрения и поддержки распространения вируса.

Написание положительных отзывов о премьере позволяет не только нивелировать негатив (появляется всегда вне зависимости от качества картины), но и создать предпосылку для появления интереса к премьере, а также склонить потенциальных клиентов к выбору продвигаемого продукта. Объем положительных и отрицательных отзывов на профильных ресурсах напрямую влияет на рейтинги фильмов, которыми нельзя пренебрегать как инструментом выбора фильмов для пользователей. В то время как качество отзывов и их реалистичность непосредственно отражаются на восприятии их потенциальными покупателями.

Приглашение авторитетных блогеров на премьеру с последующим написанием поста о фильме, отражающего личное отношение ангажированной персоны, позволяет обратить внимание лояльно настроенных читателей блога. Многолетний опыт работы в SMM – сфере и налаженное взаимодействие с топовыми блогерами позволяет нам получать качественные посты о продуктах клиентов, которые с интересом воспринимаются читателями социальных медиа.

Эти пять основных инструментов мы рекомендуем для продвижения кинофильмов как относительно недорогие и очень эффективные. Медийная реклама, «сарафанное радио», разработка приложений для социальных сетей и некоторые др. также дают отличный результат, однако требуют больших финансовых затрат.

В заключение хотелось бы подвести итог и выделить основные преимущества продвижения в сети Интернет для кинобизнеса:

– Продвижение в Интренете – это возможность добиться самого широкого охвата аудитории в кратчайшие сроки за минимальные финансовые вложения (в сравнении с оффлайновой рекламой)
– Большинство посетителей кинотеатров крупных российских городов просматривают отзывы, читают анонсы и рецензии на интересующие картины в сети, таким образом, именно онлайновые механизмы способны самым результативным способом влиять на решение о покупке.
– Возможность оперативно нивелировать негатив, значительно влияющий на успешность проката.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

6 в ответ на Особенности продвижения кинопремьер при помощи социальных медиа:

  1. Кристина пишет:

    Пиратские копии, конечно, уменьшают спрос на билеты в кинотеатр. Но согласитесь, что никакая пиратская копия не сравнится с просмотром фильма высокого качества и звука на широком экране. Тем более если фильм в 3-d!

    • Евгений пишет:

      Кристина,я с вами согласен.Ведь ничто не сравнится с просмотром кино в кинотеатре.Ведь только в кинотеатре можно получить ту массу ощущений,всю гамму наслождения от просмотра фильма.Звук,которого заставляет дрожать.Да и сам фильм на большом экране это-прелесть.Тем более если это премьера.Так что за билетом в кино!За новыми ощущениями…

  2. Дмитрий пишет:

    Кристина, я с Вами немного не согласен.
    90% людей услышав о появлении нового фильма сразу же заходят в интернет и хотят просмотреть фильм в любом качестве. Пиратские копии фильмов не на много уменьшают спрос на билеты в кинотеатр, потому, что просмотрев пиратскую копию фильма в интернете или пиратскую запись на диске, мы всё равно увидев афишу в кинотеатре покупаем билет для того чтобы посмотреть фильм в высоком качестве и на широком экране.

  3. Hawk пишет:

    Прошу прощения Крестина, но что то Вы совсем далеко ушли от темы повествования данной статьи))) В принципе против пиратства я ни чего не имею сказать, сам смотрю фильмы и пиратского качества и кинопремьеры в кинотеатрах.

    Мне кажется, что уважаемая госпожа Алина Майорова пыталась донести до нас, тему как можно раскручивать отснятые фильмы либо ленты находящиеся в процессе создания!
    Тема довольно интересная со многих сторон:
    Во первых имеем доп. возможность к раскрутки фильма – как товара;
    Во вторых эта тема будет интересна для создателей рекламы, как клиентам
    В третьих кино индустрия в моем понимании имеет довольно большие средства в бюджетах, что позволит получать людям приличный доход
    и пр.

    Извините Алина, но я не нашел ссылок на примеры подобных раскруток ни ссылок для потенциальных создателей такого рода рекламы.

  4. Alex пишет:

    Кристина , некоторые фильмы просто не возможно смотреть в формате 3-d. На пример последние пираты карибского моря, в трехмерном они просто пропадают. 3D круто только для спецефектов. А по поводу спроса на кинотеатр то он не убудет, потому как пиратка ето екранка, а её как правило не возможно смотреть

  5. Lusuy пишет:

    Продвижение фильмов в интернете играет огромную роль в продаже билетов так и в кинопрокате. Судя даже по себе. не успеет появиться в интернете трейлер какого-то хорошего фильма, так уже бегу искать билеты в кинотеатр. Да, есть проблема с пиратскими копиями фильмов. Не буду врать иногда и сам, когда жду выхода продолжения какого-то фильма, то не могу удержаться, смотрю пиратские версии. Но потом все равно иду кинотеатр смотреть этот же фильм.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>