Как исправить отзывы для бренда сантехники

My Post

Бренд, занимающейся продажей довольно широкой линейки сантехнической продукции, поставил ряд задач перед нами, в том числе провести мониторинг и анализ представленности своих продуктов на отзовиках, выявить очаги негатива, сравнить с основными конкурентами.

Специфика проекта

Задача осложнялась тем, что в линейке продукции клиента был бренд бюджетной сантехники китайского производства – качество продукции после вывода на рынок оставляло желать лучшего, в результате чего на сайтах с отзывами возник серьезный массив негатива естественного происхождения.

Основные задачи

В рамках нашей работы приоритетной целью было доведение соотношения положительных и отрицательных отзывов о продукции клиента до 70% на 30% за 6 месяцев, изначально соотношение было 20% позитивных мнений на 80% негативных отзывов. Для этого нам потребовалось провести комплекс мероприятий, включающий:

  • Мониторинг и анализ упоминаемости бренда в сети Интернет. В экспертно-системном режиме.
  • Анализ присутствия в сети Интернет брендов конкурентов.
  • Разработка стратегии кампании.
  • Собственно, написание, согласование и размещение отзывов.
  • Целенаправленная работа, направленная на подавление очагов естественного негатива.

 

Подготовительный этап

Изначально мы провели анализ информационного фона. Выявили все положительные и отрицательные отзывы, оценили периодичность их размещения, а также сформировали список площадок, присутствующих в выдаче по запросам бренда в поисковиках. Эта группа площадок была под особым вниманием, мы относим такие ресурсы в разряд ключевых. Затем был составлен график публикаций, позволяющий органично размещать отзывы на весь период кампании.

Активная фаза

Подготовленные отзывы мы размещали в первую очередь на индексируемых поисковиками площадках: Яндекс Маркет, Отзовик, IRecommend и других. Ежемесячно размещались 50-80 положительных  нейтральных мнений.

Все отзывы были написаны собственными копирайтерами, размещены техническим специалистов. За годы работы мы выработали технологию, позволяющую добиваться принятия наших отзывов модераторами на уровне 95%.

Стоит отметить, что кампания была поэтапной. Так в начале каждой новой недели клиенту отправлялся краткий отчет о проделанной за прошедшие дни работе. В начале каждого месяца мы отправляли подробный аналитический отчет о выполненной работе за месячный срок с содержащимися рекомендациями по дальнейшему продвижению, в том числе корректировки вектора, когда это трбовалось.

Естественно, все материалы предварительно согласовывались с клиентом и размещались равномерно в течение каждого месяца.

Наибольшие трудности возникли с подавлением негатива в адрес бренда. Негатив был вызван как естественными причинами (невысокое качество продукции в недавнем прошлом), так и искусственными (деятельность агентов влияния конкурентных компаний, занимающихся черным пиаром). Избранная стратегия предусматривала комплекс мер направленных на жесткое пресечение активности черного PR. После двух-трех месяцев контрработы было отмечено резкое снижение возникновения новых очагов негатива, а также заметное снижение негативных мнений, которые можно отнести к естественным.

Это обычное явления, количество новых негативных отзывов заметно снижается, пользователи видя массу положительных отзывов, понимают, что им просто не повезло.

Результаты кампании

По результатам кампании удалось достичь запланированного соотношения положительных и негативных отзывов в пропорции 70% на 30% об, как и было изначально запланировано. Приток нового негатива, как уже отмечено выше, заметно уменьшился.

Количественные показатели кампании

  • Количество размещенных материалов (отзывы) – 400
  • Количество положительных комментариев (всего на всех площадках) – 250
  • Количество нейтральных «фоновых» отзывов – 150
  • Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обзоры и публикации и имеет тэги , , , , , , , , , , , .

Комментирование закрыто.