Продвижение бренда в сети «В контакте»: группа или публичная страница?

С введением в конце 2010 года в контакте нового типа учетных записей – публичных страниц – возник вопрос для многих компаний: какую форму своего представительства в сети выбрать? Какая из форм обеспечит наиболее успешное продвижение бренда? Постараемся рассмотреть плюсы и минусы возможных решений.

До сих пор все три формы (личная страница, группа и публичная страница) не в полной мере имеют четкие разграничения с точки зрения потребностей тех, кому они адресованы. Некоторые организации даже предпочитают создание своих учетных записей в контакте в формате личных страниц, хотя, как утверждают, сотрудники Вконтакте, это противоречит правилам сайта, и при обнаружении таких аккаунтов они будут удалены. Для чего же это все-таки делается? Личная страница, созданная от лица компании позволяет вести приватную переписку с подписчиками на самом сайте, не обнародуя при этом имена и фамилии сотрудников, занимающихся коммуникацией такого рода. Кроме того, у персональной страницы есть возможность сортировать друзей по разным целевым группам (и в зависимости от этого, адресовать новости каждой из групп), отмечать друзей на видео и фотографиях и, что очень важно, вести блог компании с помощью сервиса «заметки». Думается, что недостаточное внимание разработчиков сети к формату блога (до сих пор этот сервис доступен лишь для конкретных людей и значительно уступает по свои возможностям популярным блогостингам вроде Livejournal и др.) не оправдано.

Кроме того, личные страницы и группы имеют широкий набор настроек приватности. Это немаловажно, поскольку сотрудники, отвечающие за продвижение учетной записи, могут заболеть или уйти в отпуск, в самой компании может произойти временная остановка работы информационной службы – на это время, дабы избежать спама и оффтопа и общего захламления аккаунта, можно поставить необходимые ограничения для просмотра и возможностей оставлять записи посторонним лицам.

Группы также предоставляют подписчикам возможность обратиться приватно, не покидая сайта, к одному из администраторов с вопросом или какой-то проблемой, предложением и проч. Публичные же страницы позволяют участникам общения лишь писать и комментировать в условиях общего доступа к тому, что они хотят сказать. Еще один плюс заключается в том, что пользователь по каким-то своим личным соображениям может не желать афиширования своего участия в ней, – и настройки личной страницы как раз позволяют скрывать список своих групп, но не позволяют скрывать список подписок на публичные страницы. В связи с этим, когда некоторые старые группы переводились в формат публичных страниц, многие из их участников сразу же выходили из них. Хотя, безусловно, это имеет и обратный эффект – те, пользователи, которые все-таки подписались на публичные страницы, будут таким образом невольно рекламировать эти страницы своим друзьям.

Еще одно функциональное отличие публичной страницы от группы заключается в возможности подключения к ней различных виджетов, которые, впрочем, пока очень слабо задействованы в контакте.

И все-таки решение о выборе формы представительства следует принимать, исходя из общего тренда, а он пока свидетельствует о том, что все три формы в самом ближайшем будущем будут подвержены очередным изменениям. То есть однозначного ответа пока быть не может. Вместе с тем, можно сказать, что создание представительства компании в формате личной страницы имеет большой риск в один момент уничтожить результаты большой и долгой работы по развитию, если эта страница будет удалена, как притоворечащая правилам сайта. Поэтому для серьезных проектов лучше выбирать форматы групп и публичных страниц. Для компаний, делающих акцент на информативном направлении работы, больше подойдут публичные страницы; на коммуникативном – группы; для широкомасштабной работы в сети можно создать более сложную структуру из взаимодополняющих друг друга публичной страницы, группы и личной страницы главы компании или медийной фигуры.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

5 в ответ на Продвижение бренда в сети «В контакте»: группа или публичная страница?:

  1. В.Д. пишет:

    По моему группа все же лучше. Привычней, как то..

  2. DochEvi пишет:

    Хочу сказать что на мой взгляд такой вид продвижения бренда весьма и весьма эффективен, поскольку в социальных сетях, и в частности в контакте пропадает масса народа, которому нечем заняться, и от нечего делать я лично частенько просматриваю различные группы на предмет чего нибудь новенького из товаров и услуг.

    • Илья пишет:

      Соглашусь с DochEvi что таким образом легче продвинуть бренд фирм так как у большинство пользователей “Вконтакте” смотрит группы это доказывается тем что они состоят во многих группах число которых за чистую переваливает за 100.

  3. Tima пишет:

    И группой и страницей можно не плохо продвинуть себя, свой бред или товар, но сеть Вконтакте тчательно следит за спамом на этом сайте

  4. Наталия пишет:

    а каким образом рекламировать публичную страницу , чтобы добавлялось как можно больше народу??? приглашения вель нельзя высылать……(((( а вот пункт связанный с рекламой стр я не совсем понимаю……как он работает?