Кинопоиск стал частью Яндекса

«Яндекс» завершил сделку по приобретению портала Kinopoisk.ru, выкупив 100% компании у ее основателей и французской группы AlloCine. Размер суммы, за которую был куплен сервис, не разглашается, но эксперты говорят, что она могла составить десятки миллионов долларов. По данным Media Metrix, Kinopoisk на сегодняшний день – это самый посещаемый русскоязычный сайт о кино. Ежемесячное число его посетителей составляет 18,6 млн человек. Портал занимает 16-е место среди самых популярных сайтов в России («Интерфакс»). В этом посте разбираемся с вопросом – зачем Яндекс поглотил другого интернет-гиганта, и можно ли теперь будет сказать о ресурсе: “Кинопоиск – найдется все!”?

Рассказывать о том, что такое Kinopoisk.ru, едва ли необходимо – для многих из нас стало привычным делом искать на этом сайте информацию о дате выхода нового или старого фильма, фамилию актера или актрисы, список фильмов, которые снял тот или иной режиссер и т.п. Кинопоиск – это такая своеобразная Википедия, только посвященная кинофильмам. На основании оценок, которые выставляют зарегистрированные посетители, Kinopoisk создает рейтинг фильмов, а также списки лучших кинолент в различных жанрах. Кроме того, пользователи портала пишут рецензии на фильмы.

Как сообщается, «Яндекс» планирует использовать данные Kinopoisk в своих поисковых технологиях для того, чтобы развивать рекомендательные сервисы. А также новый контент будет использоваться в поиске «Яндекса» для ответов на вопросы о кино. Пока что новые владельцы сервиса заверяют: Kinopoisk будет работать в прежнем режиме.

В интервью Forbes глава направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов рассказал, откуда у поисковика Яндекс возник такой интерес к кино: “«Яндекс» всегда помогал находить и выбирать – электронику, музыку, автомобили, работу, авиабилеты и т.д. Просмотр кино сегодня – один из основных способов проведения времени в интернете. Из данных Comscore следует, что по охвату аудитории видеосервисов Россия занимает третье место в мире и первое – в Европе. Проблема выбора здесь стоит очень остро, и с каждым годом с ней сталкиваются все больше людей. Мы давно планировали собственный сервис поиска и выбора фильмов, приобретение «Кинопоиска» дает нам возможность стартовать с лидирующих позиций. «Кинопоиск» — это гигантский массив информации, бренд, которому доверяют порядка 19 млн пользователей, активное сообщество и сильная команда. Мы планируем, что «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма» будут работать на единой платформе и, разумеется, у «Кинопоиска» будет свой «остров» в поисковой выдаче и, скорее всего, не один”. Также Степанов заявил о намерениях тесного сотрудничества с правообладателями и онлайн-кинотеатрами.

А вот как прокомментировали эту новость эксперты.

Тимур Нигматуллин, аналитик “Инвесткафе”: “Приобретение портала Kinopoisk.ru позволит “Яндексу” упрочить положение на российском рынке поиска и предоставления сопутствующих сервисов. Более того, аудитория “КиноПоиска” достаточно быстро растет, прибавляя примерно 40% ежегодно, и сейчас составляет более 23 млн”.

Максим Клягин, аналитик УК “Финам Менеджмент”: “На фоне очень динамичного роста спроса на видеоконтент сделка M&A, которая обеспечит быстрый синергетический эффект для “Яндекса”, безусловно, выглядит весьма актуальным решением”. Он оценил сделку в $40-50 млн.

Александр Венгранович, аналитик «Открытие капитала»: Если предположить, что выручка «Кинопоиска» будет расти на 30-40% в год, то всю компанию можно оценить в 30-40 чистых прибылей, т. е. в $70-90 млн. Можно ожидать, что после сделки выручка компании будет расти быстрее за счет синергии с «Яндексом» — поисковик может улучшить качество поисковых запросов таким образом, чтобы больше пользователей привести на этот ресурс. А если в будущем «Яндекс» запустит собственный онлайн-кинотеатр, он сможет привязать к нему, например, систему рейтингов «Кинопоиска», а также возможность покупки контента.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Комментирование закрыто.