Такое оно большое, счастье от увиденного…

Таиланд, остров Самуи, вообще деревня-деревней, но подход местных к ведению собственного бизнеса иногда удивляет своей прозорливостью. Здесь люди могут ходить босиком, но при этом практически у каждого есть как минимум планшет или IPhone, и, конечно же, у всех есть Facebook.

Маленький магазинчик по продаже футболок собственного изготовления. Механизм производства простой: на обычных майках печатают принты с изображением Че Гевары, Ким Чен Ина и других лидеров, знаки Ом и призывные пляжные картинки. Каждого покупателя хозяйка магазинчика фотографирует на телефон и протягивает ему визитку со ссылкой на группу магазина в Facebook, ну и, естественно, всем интересно посмотреть, как же он там получился… отсюда лайки, подписки на обновления и вообще «приятный осадочек» от покупки.

На той же улочке стоит палатка, в которой таец почтенного возраста печет блинчики. Старожилы говорят, что печет он их уже лет так десять к ряду. На его палатке крупными буквами отпечатан адрес страницы на Facebook, где любой желающий может заказать блины на дом в режиме онлайн. Чтобы было понятнее, забегаловка эта чем-то отдаленно напоминает ларек с хычинами на привокзальных площадях нашей необъятной.

Вообще, просматривая тайские группы в социальных сетях, удивляешься, как они умеют компилировать именно полезную информацию в своих представительствах: как правило, посты дублируют на английский язык, добавляют массу наглядных иллюстраций, ссылки на точки Google.Maps и т.д. И это без затрат на интернет-маркетологов и других специалистов… на заметку: большая часть населения Самуи не имеет высшего образования, а только 5-6 классов школы, но это им не мешает. Вот такой вот интуитивный клиентоориентированный подход по-тайски…
Наглядно проиллюстрировать активность тайских коммерческих пабликов в FB можно на примере вот этой группы. Тайская кухня в стиле фьюжин, все как у всех, только чуть дороже, в стеклянной посуде и на чистых скатертях, но… посмотрите, сколько лайков при численности группы всего в 4000 человек! На зависть многим…

По признанию самих тайцев, почти всю информацию из интернета они получают по средствам Facebook: читают там новости, развлекательный контент, общаются с друзьями. Такому повальному распространению социальных сетей послужило и то, что зарегистрировать домен в тайском сегменте в зоне .th могут лишь официально оформленные юридические лица, для этого нужно, как минимум, полмиллиона в местной валюте на счету и соблюсти множество других нюансов. Вероятно поэтому, малый бизнес так любит социальные сети.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Комментирование закрыто.